Главное из мира фотоиндустрии

«Снимаю обычных девушек как моделей»

Сегодня у нас в гостях фотограф Ох Кристина.
Расскажи немного о себе: как начался твой путь фотографа?

В Питер я переехала в 2012 году и после три года работала бухгалтером. Прошла все круги ада в поисках работы, часто меняла места и все мои знакомства в итоге ограничивались лишь коллегами. Дом, работа, муж, собака и полное отсутствие друзей. Хотелось же именно новых интересных знакомств.

Думала пойти работать официанткой, чтобы расширить круг общения. В итоге попробовала себя и в ноготочках, и в ресничках, изготавливала протеиновые батончики, когда занималась спортом. Ни одно из увлечений никуда меня не привело, к тому же всё это начало сказываться на моём здоровье.

Как-то за 10 минут до завершения очередного рабочего дня меня осенило: я же всю жизнь любила фотографию. Решение принято. Не разбираясь в технике, я беру в кредит один из последних аппаратов Sony — полнокадровый, беззеркальный. Кредит одобрили, объектив покупать я не стала, ограничилась Гелиосом старого Зенитовского фотоаппарата. Так путь и начался.

Поддерживали ли тебя в твоём увлечении фотографией? Как к выбору профессии отнеслись близкие?

Фотография была моим хобби, которое я совмещала с работой, потому не сталкивалась с непринятием родных. Я — самоучка, и мне пришлось просидеть немало вечеров изучая технику съёмки. Когда я начала снимать девушек в определённой стилистике, а именно в белье, я пришла к концепции раскрытия женской сексуальности через фото.

Я фотографировала сама себя, чтобы показать девочкам, что я могу им дать. Это была и визитка меня, как фотографа, и плюс фото демонстрировали мои спортивные достижения, форму и растяжку. На этом этапе неодобрение со стороны семьи и мужа были, но быстро сошли на «нет».
Что тебя натолкнуло на концепцию «каждая девушка может быть моделью?»

Каждая девушка может быть самой собой. Закрытая часть, которую мы не хотим или стесняемся показать — тоже часть нас, то, что делает нас особенными. Ко мне приходят разные девушки: кто-то разводится, кого-то бросили, кто-то похудел и хочет попробовать себя в новом образе.

Обычно какое-то знаковое событие приводит клиентов ко мне.

Почти все клиенты знают, что я практически не фотошоплю работы в части пластики (моделирование фигуры, удлинение ног и т.д.), мы работаем только с позой. Иногда девушки удивляются позам, которые я прошу их принять, но всегда остаются довольны результатом. Чтобы поймать нужную волну, я включаю музыку на съёмке, прошу модель забыть, что я есть в комнате, подвигаться, быть максимально естественной, такой, какая она есть в жизни.

Расскажи о своём взаимодействии с клиентом во время съёмки. Как ты помогаешь девушкам раскрепоститься на съёмке?

Начнём с того, что я прихожу на съёмку исключительно в одежде а-ля «бомж-стайл», чтобы девушки могли вдоволь насладиться звёздностью своего образа ещё и на контрасте. Мы настраиваем диалог: я задаю вопросы, шучу, говорю комплименты, стараюсь расслабить и расположить человека. Простой и душевный диалог раскрепощает. Нередко девушки приходят с референсами моих же работ и просят повторить их. Например, у меня есть работа, где девушка словно стоит в планке на ванной. Очень многие хотят повторить именно её.

Ещё один способ раскрепостить — быть открытой в соцсетях. Я веду Инстаграм и там девушки уже считают меня, как минимум, знакомой, так как я открыто рассказываю о своей жизни, факапах, шучу, это сближает. Когда девушки приходят, складывается впечатление, словно мы давно друг друга знаем. Они приходят, как к подруге, чтобы хорошо провести время. Бывает такое, что я с клиентом потом иду пить кофе и болтать на другие темы.
Если не фотоискусство, то кем бы ты могла или планировала работать?

Скорее всего, это была бы кулинария, так как я очень люблю готовить. При чём из обычного борща я могу сделать настоящее произведение искусства. Когда я готовила протеиновые батончики, мне очень хотелось открыть какую-то мини-кофейню под своим именем, и везде подставлять «ох». Не знаю, как сложится жизнь.

Возможно, когда-то я открою какое-то маленькое место, это имеет место быть. Я очень люблю такие вещи: люблю готовить, люблю вкусную еду, прям как в мультике Рататуй.

Расскажи, какая камера тебе нравится больше всего и почему. На чём ты делаешь акцент в выборе техники?

Мой выбор пал на технику Sony, так как я как-то дарила мужу телефон этой фирмы. К тому же у нас в доме вся техника от Sony, потому и первая, и вторая, и третья камера у меня от них. Ко мне приходят ученицы с разными камерами, но какую бы технику я в руках не держала, эргономика Sony для меня самая простая и понятная. Полгода назад у меня была ученица с новой камерой Canon, и вот она была похожа по эргономике на Sony, думаю они «скомуниздили» у Sony их простоту и удобство. Olympus, Fujifilm — камеры для эстетов, мне кажется, так как у них есть настройки плёночных пресетов, но фотографии у них в jpg, потому мне это не подходит. Для меня Sony — продолжение моей руки.

Акцент при выборе техники я делаю на эргономичности, в первую очередь, чтобы все настройки были под рукой, чтобы всё было понятно, чтобы была стабилизация либо на фотоаппарате, либо на объективе. Также играет роль ценовой диапазон. Мне хотелось бы купить себе Лейку, но тратить почти миллион рублей на технику я пока не хочу. Я бы очень хотела поснимать на плёнку средний формат, но я оставляю это на время, когда я стану бабкой со своей машиной, ездить куда-угодно и снимать свои пейзажи.

Планируешь ли ты собственную выставку или творческий проект?

Я не считаю свои фотографии искусством и не ставлю себя рядом с, например, Питером Линдбергом. У меня обычные фотографии: девушки обнажённые, в белье, и хоть в них есть своя красота, она, мне кажется, не для выставки. Возможно есть смысл об этом подумать и больше снимать творческих кадров, чтобы делать именно выставку. Касательно творческого проекта, было много идей и хотелось бы что-то реализовать, но пока на это просто нет времени.

Вспомни самый смешной или интересный случай на съёмке? Что тебе запомнилось больше всего?

Самые смешные эпизоды на съёмках, когда я падаю и пытаюсь спасти свою технику. В итоге калечусь я, а техника остаётся живой.

Как менялась жизнь твоих клиентов после того, как они увидели себя в новом образе?

Образы — это не про меня, так как я не делаю стилизованные съемки и не прошу моделей покупать какую-либо одежду. Мы выбираем из того, что есть в гардеробе. Клиенты видят себя по-другому, что они сексуальны, что у них хорошая фигура либо есть над чем поработать. Нередко они начинают заниматься спортом, да и в целом чувствуют себя по-другому.

Съёмка — не только конечный результат в виде фото, это сам процесс, то, как это происходит. Клиенты, которые приходят ко мне повторно меняются, они более легко позируют, у них даже меняется походка. Есть клиентка, которая приходит в каждый фотодень, так как для неё это как поход к психологу. Мне кажется, что моя работа позволяет девушкам почувствовать себя нужными, красивыми и сексуальными. И, конечно же, я рада получать восторженные отзывы после получения результата и рада повторным встречам.

Твой взгляд на заимствование идей. Учиться нужно у себя или других людей?

Иногда мне самой хочется что-то повторить, чтобы понять, как это снято. У меня есть несколько съёмок за этот год, где я взяла за основу именно референсы, не под копирку, но с наследованием техники съёмки: позы, постановка света и т.п. Конечно, не хочется полностью копировать, так как я и сама могу придумать что-то интересное, да и у меня своя локация, свой человек, свет и цвет, но как идею что-то интересное мне нравится использовать.

Бывает, что мои фотографии берут, как референс, и пытаются точь-в-точь повторить. Иногда это выглядит довольно непрофессионально, и я охотно даю советы, как это сделать лучше. Была история, когда девушка повторила фото с краской, где луч красный рисует на теле человека, но в её варианте вышло не совсем качественно. Я списалась с ней, сказав, что она могла поинтересоваться, какую краску использовала я, так как в этом нет ничего такого.

В итоге девушка меня поблагодарила и оказалось, что она давно следит за моими работами и вдохновляется ими. А вообще всем советую почитать книгу «Кради, как художник».
Поделись своим топом лайфхаков для селфи. Как самой обычной девушке выглядеть моделью, делая будничную фотографию себя любимой?

Я не делаю селфи вообще никогда. Снять себя на фронталку у меня просто не получается. Что делаю я: включаю видео, двигаюсь с учётом своих рабочих сторон, а потом делаю скрины и выкладываю. Девушкам, которые приходят ко мне и чувствуют себя скованно, я всегда советую поступать также. Включайте музыку, видео и двигайтесь, наблюдайте за собой, за пластикой тела и ищите выигрышные позы.

Чьи работы являются примером для тебя? Что бы ты сказала вдохновителю, случайно встретившись?

Меня вдохновляет Кенна Майкл, он снимает, как Уэс Андерсон. Вдохновляет эта стилистика, как в фильме Гранд Будапешт. Также Питер Линдберг, обожаю его ч/б работы. Ещё Раймон Кошетье Алессио Альби, Моррис Энджел и Брюс Вебер. Именно за ними я слежу, все работы сохраняю, но лишь для эстетического удовольствия. Если бы я их увидела, то не смогла бы подойти, просто восхищалась бы ими на расстоянии.
Лайфхаки События