Главное из мира фотоиндустрии

«Пикник с Сергеем»

Брюс Гилден – фотограф, серии снимков которого считаются легендарными. Он долго сотрудничал с Magnum Photos и считается одним из самых узнаваемых уличных фотографов в мире. Большая часть фотографий сделана Брюсом в Англии и Америке, но фотограф путешествовал и в Россию.

Рассказывем про одну из самых первых русских "гангстерских" съемок.
Пикник с топором и коровой. Брюс Гилден приехал в Россию — и увидел не гангстеров, а людей.

В 2010 году Брюс Гилден приехал в глубинку под Екатеринбургом. Это не то место, куда едут за красотой или историей. Здесь – ржавые качели, чёрная земля под ногами, дома, которые смотрят пустыми окнами, как будто уже всё увидели.

Но именно это место передает атмосферу глубинки России.
Сергей Кабан

Главный герой серии – Сергей Половцев. Его прозвище – «Кабан». Сегодня Сергей – хозяин импровизированного пикника. На фоне полуразрушенного сарая жарится мясо, рядом валяется топор, в кадре появляется корова.
Гилден увидел то, мимо чего обычно проходят мимо

Он не стал романтизировать грязь, не превратил героев в символы или «экспонаты». Он показал людей в их хаосе, с их привычками, страхами и странной прямотой.

Эта серия — не о бандитах. А о людях, которые прошли через многое и почему-то всё ещё умеют смеяться. Пусть даже и с топором в руках.
Факты о съемке

  • Чтобы подружиться с героями, Гилден приносил с собой закуску и алкоголь. Так проще было влиться в компанию.

  • У Сергея на ноге татуировка с котом. Это не просто рисунок, а аббревиатура: «Коренной Обитатель Тюрьмы».

  • По словам Брюса, «Сергей выглядит так, будто может сломать тебя голыми руками. Но на самом деле он хороший человек».

  • Гилден признаётся: «Я люблю плохих парней. Мой отец был бандитом, и мне всегда нравились люди с тёмной стороной».

  • Он не романтизирует, но и не осуждает: «Меня притягивают бандиты. В них есть честность. Они не притворяются — просто делают то, что делают».
Василий Новоселов, он же «Дед», отсидел за убийство отчима. Фото – постановочное. Однако фотограф считает, что оно как нельзя лучше отражает всю безнадежность жизни в российской провинции: «Это вопль не только о том, что они застряли в богом забытом месте, но и о том, что им совершенно некуда идти.
События