Главное из мира фотоиндустрии

Фотограф с плохим фотоаппаратом

Главное – это иметь плохой фотоаппарат. Если хочешь стать знаменитым – то делай свое дело плохо, хуже всех на свете. Красивое, пригожее, выпестованное – это уже никого не интересует.
Мирослав – один из немногих фотографов, которые вместо стремления к прогрессу, намеренно доводил свое творчество до крайней стадии простоты, граничащей с абсурдом.
Мирослав родился в семье закройщика и дочери сельского старосты, семья была очень уважаема по местным меркам. Мирослав хорошо учился и уже в юном возрасте отличался незаурядными способностями.
В юности Тихий поступил в гимназию на подготовительный факультет Пражской Академии изобразительных искусств к известному чешскому импрессионисту и профессору Яну Желибскому, уже тогда он стал одним из выдающихся учеников профессора. Затем, по политическим причинам, в Академии начались изменения, с которыми Мирослав не смог смириться и он покинул учебное заведение.
Далее в жизни Тихого был смутный период, сначала его забрали в армию, после чего он, судя по словам друзей и знакомых, очень изменилcя, а потом и вовсе угодил в психиатрическую больницу. Через несколько лет Мирослав смог вернуться в родной город, стал жить с родителями и заниматься творчеством, а именно – живописью, в основном в стиле импрессионизма.
Тогда же Мирослав стал вести себя «неподобающе социалистическому человеку» - отпустил бороду, почти полностью перестал следить за собой, стал появляться только в лохмотьях и все чаще напоминал бездомного. Тогда же он второй раз попал в психиатрическую клинику. На этот раз на восемь лет.
После этого Тихий забросил живопись, потому что: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир».
Мирослав принципиально не пользовался никакой современной техникой, все, на что он фотографировал, он собирал из подручных материалов, используя линзы от очков и телескопов, металлические пластины, картон, катушки от ниток - он использовал буквально все что угодно.
Фотографировал Тихий исключительно женщин на улицах города, каждый день он хотел сделать определённое количество снимков: «У меня была норма — достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился».

Мирослав бесконечно бродил по улицам, фотографируя все, что покажется ему интересным.
Власти были недовольны внешностью и поведением странного фотографа, многие считали его добрым сумасшедшим, кто-то считал его вуайеристом, его не раз пытались арестовать за неподобающий внешний вид, но, кроме этого, придраться к Мирославу было просто не за что. Все кадры он делал незаметно и издалека, всегда выдерживая дистанцию между собой и своими моделями, камеру носил под свитером и доставал только когда была необходимость.
'Для меня женщины — это просто лейтмотив, Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится — и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней — я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир — иллюзия, наша иллюзия'.
Все снимки Мирослав проявлял, вручную используя химикаты из ближайшей аптеки. Обходился со своими кадрами он тоже достаточно странно – на полу его мастерской были разбросаны сотни снимков. По ним ходили люди, на них ставили мебель, по ним бегали мыши, Тихий рисовал на них.
Через какое-то время работы Мирослава стали приобретать популярность, фотографии забирали на выставки, и он стал достаточно известной персоной, но несмотря на это выставки были абсолютно не интересны самому фотографу.
До конца жизни Мирослав Тихий занимался творчеством: то фотографией, то снова переходя на живопись, оставив после себя огромное количество работ.
События