Мы рады представить победителей, выбор жюри и финалистов премии LensCulture Portrait Awards 2024, включающих 39 выдающихся фотографов из 21 стран на 6 континентах. Этот год был выдающимся для искусства портретной фотографии, демонстрируя богатое разнообразие творческих подходов с использованием универсального языка фотографии.
За каждым портретом и серией стоит история – некоторые глубоко личные, острые и интимные, в то время как другие, хотя и сосредоточены на индивидуальных опытах, затрагивают универсальные, вечные аспекты человеческого состояния, обволакиваясь загадкой и эмоциональной резонансностью.
Мы приглашаем вас погрузиться в каждый из этих замечательных портретов и сопровождающих их повествований. Они предлагают уникальную перспективу, через которую можно взаимодействовать и ценить разнообразие человеческого опыта в различных культурах и средах.
—Джим Каспер, от имени жюри и всей команды LensCulture
"Престижная премия LensCulture Portrait Awards 2024 объединила чрезвычайно сильную группу участников, которые приступили к использованию своих камер для представления важных и насущных проблем нашего времени с крайней осторожностью, креативностью и техническим мастерством. Через силу объектива участники этого года напомнили нам о жизненно важной и необходимой роли фотографии."
—Реа Комбс, Национальная портретная галерея
Проект Логана Уайта "Hearts Content Road" предлагает сюрреалистическое путешествие сквозь обрамление подросткового возраста. Тщательно отобранные сцены, осознанное освещение и совместное портретирование сочетаются, чтобы вызвать слои изоляции, ожиданий и потенциала, которые формируют жизнь подростков. Расположенный в северном штате Нью-Йорк, вы задаетесь вопросом, что дальше для тех, кто на фотографиях Уайта. Смогут ли они выбраться из своего города? Останутся ли они друзьями? Вы можете задать им те же вопросы, которые на их месте задавали себе вы в их возрасте.
В этой серии Сара искренне и эффективно запечатлевает красоту, любовь и силу семьи. Забота и нежность, вызванные на фотографиях, раскрывают силу и невинность, что вызывает симпатию. Представляя повседневные акты заботы, Менса показывает человечность в своих образах черных женщин и девочек, которая не только замечательно наблюдать, но и необходимо документировать.
Мне нравится этот спонтанный, не запланированный групповой портрет. Проходила свадебная вечеринка, и фотограф Пол Спенсер хотел сделать снимок маленького мальчика и его старшей сестры, но другие дети из района вмешались, делая гримасы и нарушая торжественность мероприятия. Маленький мальчик спереди выглядит сердитым из-за вторжения (или, может быть, ему не понравилось все это волнение из-за свадьбы), а его сестра выглядит стоически, терпя глупости. Независимо от реальных обстоятельств, мы получаем очень реальный портрет каждого из семи детей. Фотограф был идеально подготовлен, чтобы запечатлеть неожиданный момент со своей хорошей камерой и вспышкой, а также отличным кадрированием - а черно-белая пленка делает его еще более безвременным шедевром.
"Официальные портреты для эры постправды" Крейга Эймса подходит к горячей теме спокойным образом: военные камуфляжные узоры, разработанные в Первую мировую войну для сбивания с толку и введения противника в заблуждение, применяются к некоторым из самых отвратительных политических лжецов мира, от Бориса Джонсона до Дональда Трампа. Для меня эта серия убедительно выполняет четыре критерия качественной работы: тематическую актуальность, концептуальную связность, формальное исполнение и оригинальность.
Это изображение показывает беженца Валида Салеха. Субъект, ампутант, изображен стоящим на спортивной площадке. Подразумевается, что он многое пережил, однако его манера держаться расслабленная и открытая; кажется, что он нашел покой в этом контексте. Использование фотографом света, цвета и композиции отлично - длинные тени, идущие слева направо, включая тени, брошенные как от его собственной, так и от новой ноги. Драпировка на заднем плане, углы спортивной площадки, все это обрамляет человека в сердце изображения. Оно обманчиво простое, но красиво выполнено.
Все элементы, которые привлекают меня к изображению и заставляют задержаться, здесь присутствуют, приглашая меня заметить все разбросанные намеки. То, что меня удивило, это то, что этот портрет кажется отчетливо старомодным, хотя на календаре на стене указан июнь 2000 года. Легкое анакронизм, когда я смотрю на черно-белый, возможно, среднеформатный фильмовый портрет, старинную дровяную печь, дату вместе с элегантной композицией и захватывающей силой этой фотографии, отправило меня в кроличью нору. Кто такой Хершель? Где был сделан этот портрет? Как фотограф выбирает и подходит к своим объектам?
Этот портрет является частью серии о маленьких фермерских поселках в долине реки Оттава в Канаде, где фотограф вырос; тему, на которую он сосредоточился на протяжении более 30 лет.
Изображения Минами Айвори преследуют меня. Безразличное выражение на ее автопортретах глубоко трогательно, даже тревожно, но прежде всего, этот проект смелый. Как выжившая после насилия и злоупотреблений, Айвори представляет пронзительное описание того, как она продолжает вернуть свое тело и саму себя после события — после опыта, который навсегда изменил ее. Мы с ней, наблюдая, как она ищет пути из тьмы и одиночества. Ее портфолио дает надежду на то, что она может вновь утвердить свой контроль, даже если не будет окончательного завершения.
Портрет молодой Лирик, созданный Тони Дочекалем, вечен и эмоционален. Он ослепляет контрастами и парадоксами, в том смысле, что ее юношеская красота, элегантная осанка и проницательный взгляд контрастируют с скромностью ее еды и простотой места, где она живет: автобусной остановкой в придорожном кемпинге в Тусоне, Аризона. На протяжении всего процесса жюри, этот сильный портрет был одним из немногих изображений, которые преследовали меня за пределами всех дебатов.
Благодарим команду LensCulture за безупречную организацию процесса судейства. Работа в качестве жюри на Portrait Awards 2024 оказалась прекрасной возможностью увидеть некоторые фантастические работы. Меня завораживала оригинальность одиночных изображений, представленных, а также более крупные проекты, и я была удивлена различными точками зрения фотографов со всего мира.
— Анна Даннеманн, The Photographers’ Gallery