Валерий Пощаров – фотограф, создавший уникальный фотопроект "Отец и сын".
Серия фотографий отцов и сыновей из 11 стран стала одним из самых известных проектов фотографа и принесла Валерию несколько международных наград.
Рассказываем про путь Валерия Пощарова.

Валерий Пощаров – фотограф из Болгарии, родившийся в 1986 году.
Жизнь Пощарова с детства была связана с искусством – мальчик рос в семье художника и поэтессы. Валерий учился в Национальной школе искусств в Варне, а затем продолжил обучение искусствам в Париже.
Фотограф стал набирать популярность после того, как Болгарский институт культуры в Париже номинировал Валерия на премию Картье-Брессона. Позже фотограф провел около 55 выставок в Европе, Азии, Северной Америке и Австралии.
Жизнь Пощарова с детства была связана с искусством – мальчик рос в семье художника и поэтессы. Валерий учился в Национальной школе искусств в Варне, а затем продолжил обучение искусствам в Париже.
Фотограф стал набирать популярность после того, как Болгарский институт культуры в Париже номинировал Валерия на премию Картье-Брессона. Позже фотограф провел около 55 выставок в Европе, Азии, Северной Америке и Австралии.
Фотограф создал несколько известных серий:
Одним из самых известных проектов Валерия Пощарова стала серия фотографий "Отец и сын".
- "В поисках свободы"
- "Монах и его вера"
- "Просроченные мечты"
- "Последний человек, стоящий на ногах в Родопских горах"
- "Рыба за рыбой"
Одним из самых известных проектов Валерия Пощарова стала серия фотографий "Отец и сын".
Фотопроект "Отец и сын"
Мой последний проект, «Отец и сын», представляет эмоциональные связи между отцами и сыновьями, стремясь подчеркнуть интимную и часто невысказанную связь между поколениями на фоне их культурного наследия. Проект превратился в глобальное исследование, в ходе которого я фотографировал людей из 11 стран.

«Прикоснуться - значит дать жизнь». - Микеланджело
Предыстория фотопроекта
Будучи отцом двух подрастающих мальчиков, я понял, как быстро наступит день, когда им больше не понадобится, чтобы я держал их за руки по дороге в школу. Вдохновленный этой мыслью, я решил сфотографировать своего 95-летнего дедушку и своего отца, держащихся за руки. Вскоре проект перерос в нечто гораздо большее, чем я предполагал.
В мире, который все больше отдаляется друг от друга, держание за руки становится безмолвной молитвой, способом снова собраться вместе. Позируя, отцы и сыновья берутся за руки впервые за многие годы, а иногда и десятилетия. Это мощный момент, часто наполненный колебаниями или сопротивлением, который показывает наше культурное наследие, а также универсальную привлекательность связи, наследия и уязвимости в нашем человеческом опыте. Суть проекта заключается в этом интимном акте: фотографии являются свидетелями глубокой, но часто невысказанной любви между отцами и сыновьями.
Охватывая различные культуры, заглядывая в уголки 11 стран, «Отец и сын» подчеркивает уникальность идентичности, формируемой семьей, религией, обычаями и гендерными нормами. В этих взаимодействиях мы видим, как индивидуальные личности возникают в рамках общих семейных повествований, иллюстрируя, насколько глубоко личными и подверженными культурному влиянию традиций являются наши жизненные пути. Оставляя повествования, лежащие в основе этих портретов, открытыми для интерпретации, я приглашаю зрителей добавить свои собственные слои смысла, делая всех нас участниками этой развивающейся истории человечества.





