Астронавт Мэтью Доминик рассказал о фотографии в космосе
Астронавт-фотограф NASA – Мэтью Доминик дал интервью с борта МКС. Доминик фотограф и рассказал многое про особенности съемки с борта корабля. Перевели его интервью.
Мой первый вопрос: где вы находитесь в данный момент?
Сейчас мы находимся на Международной космической станции, в куполе, это любимое место астронавтов для отдыха. Оно находится в нижней космического корабля, здесь семь окон и если смотреть с Земли, то я сейчас в перевернутом состоянии. Надо мной прекрасный вид на Землю, за мной вы видите четыре окна. Пока мы говорим здесь быстро происходит закат, я мог бы днями описывать его и это одна из причин, по которой я снимаю так много фото. Я стараюсь поймать то, что мы видим. Также я рад, что сегодня вы в куполе со мной.
Используете ли вы какое-то специальное оборудование, специальные фильтры, чтобы съемка в куполе была возможной?
Да, конечно. Здесь невероятно яркий свет и я нахожусь здесь во время заката. Яркие лучи сейчас попадают мне на правую сторону лица. И во время нашей беседы мы здесь полностью перейдем от дня к ночи. Будет видно как наступает полная темнота, “терминатор”, как мы это называем, переход от дня к ночи. Поэтому я закрою один из протекторов от солнца, чтобы защитить себя от яркого света.
Внутри купола, где я нахожусь, всегда очень ярко, поэтому мы используем фильтры нейтральной плотности на четыре ступени. Это необходимость, особенно если я хочу сфотографировать что-то так, чтобы было видно происходящее за окном и одновременно часть внутреннего помещения.
Сейчас мы находимся на Международной космической станции, в куполе, это любимое место астронавтов для отдыха. Оно находится в нижней космического корабля, здесь семь окон и если смотреть с Земли, то я сейчас в перевернутом состоянии. Надо мной прекрасный вид на Землю, за мной вы видите четыре окна. Пока мы говорим здесь быстро происходит закат, я мог бы днями описывать его и это одна из причин, по которой я снимаю так много фото. Я стараюсь поймать то, что мы видим. Также я рад, что сегодня вы в куполе со мной.
Используете ли вы какое-то специальное оборудование, специальные фильтры, чтобы съемка в куполе была возможной?
Да, конечно. Здесь невероятно яркий свет и я нахожусь здесь во время заката. Яркие лучи сейчас попадают мне на правую сторону лица. И во время нашей беседы мы здесь полностью перейдем от дня к ночи. Будет видно как наступает полная темнота, “терминатор”, как мы это называем, переход от дня к ночи. Поэтому я закрою один из протекторов от солнца, чтобы защитить себя от яркого света.
Внутри купола, где я нахожусь, всегда очень ярко, поэтому мы используем фильтры нейтральной плотности на четыре ступени. Это необходимость, особенно если я хочу сфотографировать что-то так, чтобы было видно происходящее за окном и одновременно часть внутреннего помещения.
Ты инженер, пилот, конечно же космонавт, но что привело тебя в фотографию?
Очень много всего тянуло меня в сторону фото. Мой отец был журналистом и фотографом, также директором местной компании в Колорадо, делал контент для воздушных сил Америки. Я смотрел как он снимает, какие приемы композиции применяет, как обрезает кадры. Я не занимался этим будучи ребенком, но был в этой среде. Когда я присоединился к NASA, нас тренировали в департаменте фото и TV как делать фото.
И я помню отдельный момент, он застрял у меня в голове, как впервые ракета поднимает тебя, это твой первый полет и ты поднимаешься из кресла, летишь к иллюминатору и тебе сразу хочется запечатлеть все, что ты видишь за окном, все что видят твои глаза. Я чувствовал себя обязанным поделиться этими видами с другими. Так мало людей имеют возможность побывать в космосе, поэтому я чувствую необходимость снимать и делиться всем, что я вижу. Я стараюсь сделать все, что могу, с тем оборудованием, с теми камерами, которые есть на корабле, чтобы поделиться этим с людьми.
Очень много всего тянуло меня в сторону фото. Мой отец был журналистом и фотографом, также директором местной компании в Колорадо, делал контент для воздушных сил Америки. Я смотрел как он снимает, какие приемы композиции применяет, как обрезает кадры. Я не занимался этим будучи ребенком, но был в этой среде. Когда я присоединился к NASA, нас тренировали в департаменте фото и TV как делать фото.
И я помню отдельный момент, он застрял у меня в голове, как впервые ракета поднимает тебя, это твой первый полет и ты поднимаешься из кресла, летишь к иллюминатору и тебе сразу хочется запечатлеть все, что ты видишь за окном, все что видят твои глаза. Я чувствовал себя обязанным поделиться этими видами с другими. Так мало людей имеют возможность побывать в космосе, поэтому я чувствую необходимость снимать и делиться всем, что я вижу. Я стараюсь сделать все, что могу, с тем оборудованием, с теми камерами, которые есть на корабле, чтобы поделиться этим с людьми.
В чем отличия между съемками на Земле и в космосе?
Есть более и более сложные и более простые моменты. Сложности есть со светом. Cвет в космосе быстро меняется и это реальный вызов в плане съемок. C другой стороны, есть “золотой час”, который в фотографии считается лучшим моментом для съемки, а у нас их 16 за один день. Наша скорость 17.500 миль в час, и мы облетаем Землю раз в 90 минут, поэтому если я ошибся с композицией или со светом или еще какими-то параметрами, я могу подождать 90 минут и дождаться следующего “золотого часа”. Будет еще один шанс переделать фото.
Свет меняется очень быстро. З пять минут нашего общения свет сначала бил мне в лицо, а сейчас изменил положение. Снимать в космосе это вызов также потому, что вы снимаете через окна и они дают лишние отражения и блики. Мы используем шторки чтобы отсечь лишний свет.
Еще одна особенность съемки: приходится снимать очень быстро, потому что станция движется с большой скоростью. Люди снимающие астрофото на Земле могут ставить выдержку 10-15 секунд, в зависимости от используемой линзы, нам приходится использовать выдержку в половину секунды, чтобы сделать снимок. И даже при таких значениях на снимках могут быть полосы от огней городов на Земле.
Есть более и более сложные и более простые моменты. Сложности есть со светом. Cвет в космосе быстро меняется и это реальный вызов в плане съемок. C другой стороны, есть “золотой час”, который в фотографии считается лучшим моментом для съемки, а у нас их 16 за один день. Наша скорость 17.500 миль в час, и мы облетаем Землю раз в 90 минут, поэтому если я ошибся с композицией или со светом или еще какими-то параметрами, я могу подождать 90 минут и дождаться следующего “золотого часа”. Будет еще один шанс переделать фото.
Свет меняется очень быстро. З пять минут нашего общения свет сначала бил мне в лицо, а сейчас изменил положение. Снимать в космосе это вызов также потому, что вы снимаете через окна и они дают лишние отражения и блики. Мы используем шторки чтобы отсечь лишний свет.
Еще одна особенность съемки: приходится снимать очень быстро, потому что станция движется с большой скоростью. Люди снимающие астрофото на Земле могут ставить выдержку 10-15 секунд, в зависимости от используемой линзы, нам приходится использовать выдержку в половину секунды, чтобы сделать снимок. И даже при таких значениях на снимках могут быть полосы от огней городов на Земле.
Вы используете какое-то особенное оборудование?
Очень много. У нас много крутых игрушек. Например, вот есть полнокадровые беззеркальные камеры (прим. ред. показывает камеру Nikon Z9) эта с линзой 85mm., 1.4, она супер быстрая. Также есть крутые камеры для съемки Земли в дневное время, вот эта с зумом 50-500 мм., универсальная (объектив Sigma AF 50-500mm F/4.5-6.3) . Также есть камера с которой я выкладывал много снимков с линзой 15mm, она очень быстрая (показывает Arri Signature Prime 15mm T1.8).
У нас много крутого оборудования и много практики. Повезло, что сейчас уже не применяется аналоговая фотография, поэтому ты можешь снимать и снимать, не переживая, что потратил всю пленку.
Очень много. У нас много крутых игрушек. Например, вот есть полнокадровые беззеркальные камеры (прим. ред. показывает камеру Nikon Z9) эта с линзой 85mm., 1.4, она супер быстрая. Также есть крутые камеры для съемки Земли в дневное время, вот эта с зумом 50-500 мм., универсальная (объектив Sigma AF 50-500mm F/4.5-6.3) . Также есть камера с которой я выкладывал много снимков с линзой 15mm, она очень быстрая (показывает Arri Signature Prime 15mm T1.8).
У нас много крутого оборудования и много практики. Повезло, что сейчас уже не применяется аналоговая фотография, поэтому ты можешь снимать и снимать, не переживая, что потратил всю пленку.
Я знаю, что у вас достаточно жесткие правила по поводу веса оборудования, которое можно взять на борт, приходилось ли принимать какие-то решения по поводу оборудования, которое берете с собой?
К счастью, все оборудование здесь, наверху, предоставляется МКС и у нас нет необходимости брать что-то из личного оборудования. Также нам поставляют новое оборудование, например вот эта линза (показывает Arri Signature Prime 15mm T1.8) попала на борт всего месяц назад.
К счастью, все оборудование здесь, наверху, предоставляется МКС и у нас нет необходимости брать что-то из личного оборудования. Также нам поставляют новое оборудование, например вот эта линза (показывает Arri Signature Prime 15mm T1.8) попала на борт всего месяц назад.
Расскажи подробнее о том, как вас готовили к съемкам в космосе, что NASA считают нужным рассказывать фотографам?
Для любых съемок нужно знать базовые основы фотографии: диафрагму, экспозицию, ISO и как они все сочетаются друг с другом. Потому что ты никогда не будешь знать в каких условиях придется снимать.
NASA делают огромную работу, готовя космонавтов к съемкам в нестандартных условиях. Потом ты понимаешь как использовать параметры линзы и фотоаппарата, чтобы получить то, что ты хочешь. Мне также нравится делать какие-то более творческие фото, например, снимки космической станции на фоне Земли.
Nasa учат базовым знаниям, которые ты можешь углубить, насколько захочешь. Также они уделают время технической стороне фотографии для научных исследований. Иногда нужно делать фотографии для ученых и отправлять их на Землю, чтобы показать ход исследования или результаты экспериментов. Часто снимаем макро, также есть полный комплект оборудования для съемок внутри станции и в космосе.
Для любых съемок нужно знать базовые основы фотографии: диафрагму, экспозицию, ISO и как они все сочетаются друг с другом. Потому что ты никогда не будешь знать в каких условиях придется снимать.
NASA делают огромную работу, готовя космонавтов к съемкам в нестандартных условиях. Потом ты понимаешь как использовать параметры линзы и фотоаппарата, чтобы получить то, что ты хочешь. Мне также нравится делать какие-то более творческие фото, например, снимки космической станции на фоне Земли.
Nasa учат базовым знаниям, которые ты можешь углубить, насколько захочешь. Также они уделают время технической стороне фотографии для научных исследований. Иногда нужно делать фотографии для ученых и отправлять их на Землю, чтобы показать ход исследования или результаты экспериментов. Часто снимаем макро, также есть полный комплект оборудования для съемок внутри станции и в космосе.
Что тебе нравится снимать в космосе больше всего?
Больше всего мне нравится снимать то, что я не ожидаю увидеть. Например, северное сияние, красивые огни с Земли. Снимок который мне очень нравится: северное сияние и огни городов, отражающееся в деталях космической станции.
Но больше всего мне нравятся спонтанные фотографии, например, пару недель назад мы снимали с моим коллегой Майком, уже даже не помню что именно мы снимали, но я вдруг увидел, как Луна готовится к заходу. Я быстро схватил другую камеру, накрутил на нее объектив, быстро настроил и начал снимать из-за спины Майка. Получился круто снимок Луны прямо над Землей. Это было неожиданно и это один из моих любимых снимков.
Больше всего мне нравится снимать то, что я не ожидаю увидеть. Например, северное сияние, красивые огни с Земли. Снимок который мне очень нравится: северное сияние и огни городов, отражающееся в деталях космической станции.
Но больше всего мне нравятся спонтанные фотографии, например, пару недель назад мы снимали с моим коллегой Майком, уже даже не помню что именно мы снимали, но я вдруг увидел, как Луна готовится к заходу. Я быстро схватил другую камеру, накрутил на нее объектив, быстро настроил и начал снимать из-за спины Майка. Получился круто снимок Луны прямо над Землей. Это было неожиданно и это один из моих любимых снимков.
У тебя есть любимые снимки или видео твоего времяпровождения на МКС?
Наверное, у меня немного предвзятое отношение. Да, у меня есть снимки команды за работой или снимки того, как мы проводим время и дурачимся. Я немного предвзят, потому, что сегодня ты снимаешь таймлапс, завтра снимаешь юго-восточную Азию, снимаешь Нил. Много интересных вещей. Мне понравилось снимать реку в Нью-Йорке или пролетать над Европой, Средиземным морем, над Нилом. Мы как-то пролетали над Африкой, где много огней, которые я люблю снимать, затем летели над Израилем и я снимал таймлапс, тестируя новую технику. Потом я пересматривал что получилось и увидел, что в кадр попал огромный метеор и взорвался в атмосфере Земли. Это большая удача.
Наверное, у меня немного предвзятое отношение. Да, у меня есть снимки команды за работой или снимки того, как мы проводим время и дурачимся. Я немного предвзят, потому, что сегодня ты снимаешь таймлапс, завтра снимаешь юго-восточную Азию, снимаешь Нил. Много интересных вещей. Мне понравилось снимать реку в Нью-Йорке или пролетать над Европой, Средиземным морем, над Нилом. Мы как-то пролетали над Африкой, где много огней, которые я люблю снимать, затем летели над Израилем и я снимал таймлапс, тестируя новую технику. Потом я пересматривал что получилось и увидел, что в кадр попал огромный метеор и взорвался в атмосфере Земли. Это большая удача.
Как думаешь, что люди чувствуют или думают, видя твои снимки?
Мне кажется, людям интересно когда они чувствуют твою заинтересованность в чем-либо. И я просто хочу поделиться тем, что я вижу. Это невероятная удача быть здесь. И я чувствую необходимость и ответственность делиться тем, что мы видим в космосе.
Не так много людей имеют возможность попасть сюда и мне хочется показать человечеству, что возможно когда люди работают вместе. Так много наций работают вместе, чтобы МКС существовала, не обращая внимание на какие-то условности или предвзятости. И посмотрите, что мы можем сделать когда люди взаимодействуют вот так.
Сейчас я выглянул в окно, и мне хочется передать то, что я вижу, то что видят мои глаза, но это очень сложно передать с помощью камеры. Cложно передать тот глубокий динамический диапазон, на который способен глаз человека.
Я хочу, чтобы люди думали то, что они хотят думать. Я просто хочу поделиться тем, что я вижу.
Мне кажется, людям интересно когда они чувствуют твою заинтересованность в чем-либо. И я просто хочу поделиться тем, что я вижу. Это невероятная удача быть здесь. И я чувствую необходимость и ответственность делиться тем, что мы видим в космосе.
Не так много людей имеют возможность попасть сюда и мне хочется показать человечеству, что возможно когда люди работают вместе. Так много наций работают вместе, чтобы МКС существовала, не обращая внимание на какие-то условности или предвзятости. И посмотрите, что мы можем сделать когда люди взаимодействуют вот так.
Сейчас я выглянул в окно, и мне хочется передать то, что я вижу, то что видят мои глаза, но это очень сложно передать с помощью камеры. Cложно передать тот глубокий динамический диапазон, на который способен глаз человека.
Я хочу, чтобы люди думали то, что они хотят думать. Я просто хочу поделиться тем, что я вижу.
Скоро твоя миссия на МКС подойдет к концу. По чему ты будешь скучать когда вернешься на Землю?
Ох, так много вещей, по которым я буду скучать. Мне очень нравится короткий путь на работу. Я могу проснуться и уже через пару минут полететь к своей работе. Мне нравится летать и переворачиваться в полете. Как можно летать прямо если есть возможность крутиться?
Я буду скучать по всем этим камерам в доступности, это прекрасно, сейчас у меня пять или шесть камер вокруг, и я могу выбрать на что снимать. Много вещей, по которым я буду скучать.
Ох, так много вещей, по которым я буду скучать. Мне очень нравится короткий путь на работу. Я могу проснуться и уже через пару минут полететь к своей работе. Мне нравится летать и переворачиваться в полете. Как можно летать прямо если есть возможность крутиться?
Я буду скучать по всем этим камерам в доступности, это прекрасно, сейчас у меня пять или шесть камер вокруг, и я могу выбрать на что снимать. Много вещей, по которым я буду скучать.
Почему ты хочешь вернуться на Землю?
Хочу вернуться домой и побыть дома какое-то время, побыть с женой и дочерьми. С марта я мечтаю о нормальном душе. Еще я участник эксперимента, в котором нельзя использовать беговую дорожку, поэтому я не ходил с марта, было бы неплохо пройтись пару раз. Ну или не пару, а больше. Мне нравятся и Земля, и МКС. Когда я смотрю отсюда на Землю, она поражает своей красотой.
Расскажи подробнее про эксперимент, сколько месяцев ты не ходил?
Я участник исследования и последний раз ходил в марте. У нас есть беговая дорожка, но так как я волонтер в этом исследовании, я не пользуюсь ей. Я использую устройство сопротивления в велосипеде вместо дорожки. Беговая дорожка занимает очень много места и может много весить. В долгосрочных полетах, например, на Луну или Марс, нельзя брать что-то массивное, поэтому мы проводим исследование и изучаем, что будет с телом, если обойтись без этой активности.
Хочу вернуться домой и побыть дома какое-то время, побыть с женой и дочерьми. С марта я мечтаю о нормальном душе. Еще я участник эксперимента, в котором нельзя использовать беговую дорожку, поэтому я не ходил с марта, было бы неплохо пройтись пару раз. Ну или не пару, а больше. Мне нравятся и Земля, и МКС. Когда я смотрю отсюда на Землю, она поражает своей красотой.
Расскажи подробнее про эксперимент, сколько месяцев ты не ходил?
Я участник исследования и последний раз ходил в марте. У нас есть беговая дорожка, но так как я волонтер в этом исследовании, я не пользуюсь ей. Я использую устройство сопротивления в велосипеде вместо дорожки. Беговая дорожка занимает очень много места и может много весить. В долгосрочных полетах, например, на Луну или Марс, нельзя брать что-то массивное, поэтому мы проводим исследование и изучаем, что будет с телом, если обойтись без этой активности.
Что ты будешь снимать, когда вернешься на Землю? Ведь сейчас ты опытный фотограф космоса?
NASA делают очень крутую штуку, чтобы помочь нам стать лучше в фотографии: они позволяют пользоваться камерами, поэтому я практикую съемку каких-то двигающихся вещей, как мои дети, которые не сидят на месте или спортивные соревнования. Это может быть непросто, но весело. Или дальше работать для NASA, это все помогает развитию. Так много красивых вещей можно снять на Земле.
Мой последний вопрос: есть ли что-то, что ты хочешь успеть снять, пока ты на МКС?
Я бы хотел поснимать видео всяких базовых вещей по физике, которые можно снять внутри станции. Например, поведение жидкостей. Это очень важно при транспортировке топлива из одной ракеты в другую и полезно для будущих полетов. Не очень понятно, как делать полную дозаправку станций. Есть небольшие кейсы с дозаправкой на орбите, но не в более крупных масштабов. Поэтому важно изучить и снять поведение жидкости.
NASA делают очень крутую штуку, чтобы помочь нам стать лучше в фотографии: они позволяют пользоваться камерами, поэтому я практикую съемку каких-то двигающихся вещей, как мои дети, которые не сидят на месте или спортивные соревнования. Это может быть непросто, но весело. Или дальше работать для NASA, это все помогает развитию. Так много красивых вещей можно снять на Земле.
Мой последний вопрос: есть ли что-то, что ты хочешь успеть снять, пока ты на МКС?
Я бы хотел поснимать видео всяких базовых вещей по физике, которые можно снять внутри станции. Например, поведение жидкостей. Это очень важно при транспортировке топлива из одной ракеты в другую и полезно для будущих полетов. Не очень понятно, как делать полную дозаправку станций. Есть небольшие кейсы с дозаправкой на орбите, но не в более крупных масштабов. Поэтому важно изучить и снять поведение жидкости.