Главное из мира фотоиндустрии

"...я бы посоветовала ей просто сделать шаг и прийти на съёмку, выключив все внутренние сомнения и диалоги..."

У меня была своя студия, и я там постоянно админил, на моих глазах развивались многие ныне крутые фотографы, и мне периодически удавалось заставать их рабочий процесс. Как-то раз одна прекрасная девушка снимала каталожку, отфотографировать ей надо было женскую одежду и, как оказалось, ещё и мужскую. У неё была девушка модель, а парня модели не оказалось, она попросила меня на пару минут зайти в кадр. Несмотря на то, что это была абсолютно проходная, коммерческая работа, в которой я присутствовал всего 5 минут, ей за это время удалось, лично для меня, создать настолько комфортные и приятные условия, которые мне, по ощущениям, не удаётся создавать на моих творческих полноценных съёмках. Из той информации, которую мне удалось узнать при подготовке к нашей беседе с Валентиной, у меня возникло ощущение, что ей удаётся создавать такой же чудотворный эффект.
Правильно ли я угадал? Это ли является твоим ключевым супер-навыком?

Да, ты правильно угадал. Мой основной навык, помимо создания красивых фотографий, заключается в том, чтобы повысить самооценку и создать комфортные условия при работе с моделями, как с девушками, так и с мужчинами. Я стремлюсь создать такую атмосферу, что сама фотосессия становится особым событием. Мои клиенты ещё не видели фотографии, но уже выражают желание вернуться снова.
Ты этому целенаправленно училась? Откуда это у тебя?

Это нечто, с чем я родилась. Эмпатичность присутствует во мне с самого начала. Я имею очень сильное чувство восприятия людей - я могу замечать, когда им плохо или хорошо. Иногда это может быть проблемой в повседневной жизни, но на фотосъёмках это становится моим преимуществом. Я мгновенно улавливаю атмосферу и настроение модели, даже во время её подготовки, и могу предвидеть, какая съёмка получится – будь то невероятно эмоциональная или просто проходящая нормально.
Ты как-то работала с этим навыком, или он просто у тебя есть, это часть тебя?

Я бы сказала, что это просто часть меня. Я занимаюсь фотографией вот уже 10 лет. В последние годы я много работаю с психологом, сама начала осваивать эту профессию, что, безусловно, оказывает влияние на мои навыки. Я всегда любила, когда ко мне обращаются люди, и я стремлюсь создать комфортную атмосферу. Я осознаю, что фотосъёмка – это интимный процесс, особенно для девушек. Раньше я чаще делала откровенные съёмки, где модели были голыми. Мне часто приходилось помогать им раздеться всего за 20 минут. Поэтому я сразу вступала в контакт, улыбалась, задавала вопросы и в основном слушала. Моё внимание было полностью на клиенте. Я делала много комплиментов. В эти два часа я передавала всю свою энергию. Сейчас энергии не так много, но это всё равно остаётся важной частью моей работы.
Давай немного отмотаем назад. Из того, что я узнал, ты успела поучиться в Голландии на ландшафтного архитектора, ты танцуешь, ты поёшь, ты профессиональный визажист, ты любишь кататься на лошадях! Вот как ты думаешь, что из этого всего и в какой мере повлияло на Валентину сегодняшнюю?

Я занималась многими практиками, включая дыхательные упражнения, и много работала над саморазвитием. Влияние танцев на меня тоже было заметно, но они начались позже.
То есть ты сначала начала снимать, а потом начала танцевать?

Ну вот так усиленно, да, но на самом деле, всё действительно началось в Голландии, где я изначально училась с целью стать ландшафтным архитектором. Однако, после просмотра различных видео на YouTube, я почувствовала сильное желание красить людей. Я задала себе вопрос, зачем мне нужен был тот диплом, и поняла, что это не соответствует моим истинным стремлениям. Я хотела создавать искусство и делать то, что меня вдохновляет. Я просто делала то, что хотела, и это помогло мне стать и визажистом, и фотографом. Я думала: "Ой, мне нужно сфотографировать девчонок», и на следующий день я уже начинала съёмку. К сожалению, с возрастом некоторые вещи уже не так легко удаются.
Ты говорила, что у тебя была своя студия. У тебя был неограниченный доступ к студии, и это давало возможность снимать много творчества?

Да, в нашей студии было пять человек, не только я одна. Мы работали в коллаборации, взаимодействуя друг с другом. Хотя творческая составляющая в студии не была основной, я там снимала и занималась своей работой. В основном я проводила там свои коммерческие съёмки. Моя работа и процесс съёмки всегда вдохновляли меня на новые идеи.
А это давно было?

Это было примерно десять лет назад или девять лет. После окончания обучения я ощущала необходимость продолжать снимать и развиваться в этой области. Именно в это время я училась у Иры Воротынцевой, она классная. В то время они сдавали свою студию, и я решила использовать эту возможность. Я нашла ещё четверых людей, которые разделяли мои интересы, и мы начали работать вместе. В основном, я фокусировалась на съёмке обычных людей, и для меня это было источником творчества. Работа в студии и съёмки стали для меня синонимами творчества.
У тебя в ленте я увидел мотивационное видео с Уиллом Смитом, который говорит о неудачах. Он говорит, что на пути к успеху очень важно совершать неудачи, не бояться их и вытаскивать из них какой-то опыт. Ты можешь рассказать про свои неудачи, которые помогли тебе продвинуться дальше?

Да, я сталкивалась с неудачами, которые в итоге помогли мне двигаться дальше. Но честно говоря, иногда я жалела о некоторых решениях и выборах. Например, со студией было не все гладко. Было много людей, с которыми нужно было договариваться, и в итоге мне надоело оставаться на одном месте. К тому же, качество ремонта в студии оставляло желать лучшего, и я начала чувствовать, что это не то место, где я могу полностью раскрыться. Я задумывалась о том, что мне нужно что-то новое. Касательно конкретных неудач, они обычно вызывают у меня чувство задора и стремление разобраться в причинах. Мне интересно понять, что произошло и как извлечь из этого опыт.
Хочется какой-то вот из этого вопроса вытащить пример для тех, кто испытывает сейчас неудачи, чтобы они, знаешь, взбодрились и поняли, что это вот какой-то шаг. Был ли у тебя кризис веры в себя? Какое-то выгорание?

Да, у меня были моменты, когда я испытывала кризис веры в себя и выгорание. На данный момент я нахожусь в таком состоянии. Это длится уже пару лет. Именно поэтому я начала заниматься танцами и пением, потому что понимаю, что мне нужно что-то делать, что-то, что поможет мне восстановить себя и найти новый источник вдохновения.
И помогает?

Да, помогает. Хотя эти методы помогают временно. Мне помогает терапия и работа с психологом, которые помогают мне справиться с этим состоянием. Вот купила себе новый фотоаппарат, старый «выгорел» вместе со мной. Видишь настолько выгорание, что сломался аппарат. Это тоже даёт мне новый стимул и обязывает снимать ещё больше.
Есть у тебя в голове какое-нибудь разделение твоего творческого пути на периоды? Какие события разделяют эти периоды?

Я могу выделить несколько периодов. В начале, первые три-четыре года, было полное вдохновение. Я была готова снимать множество людей, и всё мне нравилось. Это было время влюбленности и энтузиазма. Потом начался период, когда я потеряла некоторую мотивацию и стало сложнее создавать шедевры. Я столкнулась с разводом, и это сказалось на моей деятельности. Художнику важно иметь опору и спокойствие в жизни, чтобы проявить свой творческий потенциал. Затем последовал период, где моя работа превратилась в работу, которую я люблю, но иногда некоторые аспекты начали напрягать, например, ретушь. Этот период продолжался около двух-трех лет. После этого я вошла в кризис, который продолжается до сих пор. Я начала заниматься созданием одежды, но не добилась в этом успеха, и поняла, что фотография - это моя прекрасная профессия. Возможно, я начала уставать от работы с людьми, так как вкладываю много эмоций в съёмку. Что-то не сходилось с моими идеалами, которые не всегда можно реализовать с клиентами. Сейчас я начинаю выходить из этого кризиса, появляется вкус, и я занимаюсь своими собственными проектами, такими как организация больших фотодней с интересной тематикой.
А ты пробовала альтернативные способы заработка на фотографии? Например, продажа своих работ или сервисы с платными подписками?

В моём случае большая часть моей работы является коммерческой фотографией, которая не совсем ориентирована на продажу отдельных работ. Я скорее фокусируюсь на съёмке людей и работе с их эмоциями. Моё видение фотографии более связано с коммерческими проектами, чем с искусством в классическом смысле. Хотя мои работы могут быть красивыми, они не всегда имеют характер чисто художественных произведений.
А вот с журналами ты часто работала?

Нет, я не часто работала с журналами. Это связано с тем, что я не очень люблю, когда мне говорят, что и как делать, особенно в отношении моей работы. Я предпочитаю иметь свободу творчества и быть главным режиссёром на своих съёмках. Как правило, я тогда получаю хороший результат всегда. Когда я работаю со звёздами или известными личностями, я готова выслушивать их предпочтения и находить общий язык. Однако, когда мне диктуют, что и как мне снимать, мне это затруднительно и мешает моей работе.
Ты сказала, что раньше снимала прям ню-ню, сейчас же на мой взгляд твои работы можно назвать чувственными портретами. Почему произошло это смещение?

Почему я переместилась? Ну, я прям совсем голых тоже никогда не снимала. Прям вот эти раздвижёнки.
Нет, вопрос не совсем об этом. Просто, знаешь, у традиционного нюшника есть голенькие девочки с замазаными сосками в Инстаграме. У тебя даже нет такого контента, который нужно замазывать.

Понимаю, о чем ты говоришь. Действительно, раньше у меня были некоторые фотографии с более сексуальной направленностью, но со временем я стала меняться и развиваться как художник. Я больше заинтересована в создании фотографий, которые имеют классический стиль или отражают эстетику 90-х годов. Я не испытываю большого желания демонстрировать сексуально-агрессивный контент, и это не соответствует моим текущим интересам и творческим стремлениям. Кроме того, коммерческие ограничения также не позволяют мне публиковать слишком откровенный контент, даже если я бы его создала. Я стараюсь сосредоточиться на создании фотографий, которые соответствуют моему стилю и видению и приносят мне удовлетворение как художнице. Голое тело и сосочки. Мне это не очень.
Как я понимаю ты, учишь позированию. Более того, ты говорила, что сама периодически участвуешь в съёмках. Расскажи, ты фотографировалась ню?

Да, верно. Был случай, когда я фотографировалась в жанре ню с мужчиной. Фотограф кстати сейчас довольно известный, но сохраним его имя в секрете. Он сам предложил мне провести фотосессию. В итоге получились интересные фотографии. Однако, произошло небольшое недоразумение с фотографиями. Я не успела их скачать, возможно, фотограф забыл их выложить, и они удалились. В любом случае, это был интересный опыт, и мне понравилось участвовать в этой фотосессии.
Допустим, девушка хочет себе ню съёмку, но не может решиться, какой совет ты бы ей дала?

Во-первых, она должна понять, насколько это важно для неё самой. Если она действительно хочет этого и решит ко мне обратиться, я бы посоветовала ей просто сделать шаг и прийти на съёмку, выключив все внутренние сомнения и диалоги. Самое сложное – это сделать первый шаг. Но я уверена, что после пяти минут позора она поймёт, что уже не захочет уйти. После моих съёмок девушки часто выходят с чувством некоторой разряжённости, но после ню-съёмки, хотя я давно такого не делала, это может быть что-то похожее на ощущение после страстной ночи или переживания любви. Но главное – сделать шаг и прийти. Это мой совет. Или ещё один вариант – узнать больше о фотографах, посмотреть их работы и обратить внимание на то, как они общаются, как ведут свои сторис, как проявляются в общении и переписке. Если фотограф проявляет уважение и поддержку, говорит, что ты можешь всё сделать сама, то это хороший знак. Мужчины обычно как снимают? Я работала с одним видеографом, и он просто молчал и указывал жестами, какие движения делать. Я предлагала свои идеи, а он просто молча манил меня к нужному ракурсу. Но я бы предпочла, чтобы он мне говорил. Вот что, жалко мужчине сказать? Может быть девушка подумает, что он подкатывает к ней, хотя это может быть не совсем так. В общем, это мои рекомендации. Но в целом, людям сложно хвалить, говорить хорошее и поддерживать друг друга.
Мы затронули вопрос разницы в подходе к съёмкам у мужчин и женщин, а вот есть ли заметная разница в результате на твой взгляд?

На мой взгляд, есть некоторая разница в результате съёмок, проведёнными мужчинами и женщинами. Оба могут создавать красивые фотографии, но обычно есть некоторые отличия в подходе и стиле. Мужчины, особенно в жанре ню, могут снимать более откровенные или акцентированные на теле фотографии. Они могут использовать более яркие и утонченные элементы, создавая красивые линии и композиции. Например, я помню работы фотографа Дэвида Бельмера, который создаёт мягкие и элегантные фотографии с использованием линий и треугольников.

С другой стороны, я сама предпочитаю создавать более провокационные снимки. Я работаю над тем, чтобы раскрыть модель и зафиксировать её состояние, когда она чувствует себя красивой, доверяет мне и наслаждается процессом. Мои снимки часто более динамичны и эмоциональны. Можно сказать, что я более фокусируюсь на эмоциях и моментах, а мужчины, как правило, больше уделяют внимание форме, композиции и освещению.

Конечно, это общие наблюдения, и каждый фотограф имеет свой собственный стиль и подход к съёмке. Некоторые женщины могут создавать фотографии в более лаконичном и утончённом стиле, а некоторые мужчины могут делать эмоциональные и динамичные снимки. В итоге, самый важный фактор - это индивидуальный стиль и талант фотографа, а не половая принадлежность.
Расскажи, как ты готовишься к своим съёмкам, как, например, проходит процесс подготовки перед творческой съёмкой? Можешь рассказать на примере своей последней творческой съёмки.

Недавно я снимала Соню Некс, это творческая съёмка, которая также имела коммерческое значение для меня. Я работаю с Соней уже лет 10.

В процессе подготовки к этой съёмке я хотела создать итальянскую атмосферу. Меня вдохновляют фотографы, такие как Викуля и Сайда, которые специализируются на создании женственных образов. Я хотела передать эту эстетику с помощью платьев, аксессуаров и деталей, которые придают образу итальянскую изысканность.

Для меня важно сохранить женственность и стиль, не переходя в откровенность. Мои цели сейчас связаны с коммерческим успехом, поэтому я стремлюсь создавать кадры, которые привлекут внимание и будут способствовать продажам. Я нахожу вдохновение в классических кампаниях, например, с Клауди Шифер, где подчёркивается элегантность и стиль.

Мне нравится работать в этом направлении, и я стараюсь передать через свои фотографии то, что привлекает меня и захватывает в мире женственности.
Расскажи немножко про детали процесса подготовки. Как это происходит?

В процессе подготовки я в основном использую Pinterest, чтобы найти фотографии, которые мне нравятся и которые вдохновляют меня. Например, для съёмки с Соней я собрала коллекцию из примерно 15-18 кадров, где определила, какие образы и настроение мне интересны.

Одежда играет важную роль в моих съёмках, поэтому я рассматриваю различные варианты нарядов. В этот раз я сотрудничала со стилистом, с которым обсудила все детали и предоставила ему свои находки и идеи.

У нас была группа в мессенджере, посвящённая этой съёмке, где мы обсудили и уточнили образы и настроение. После того, как у нас была определённая тема и наряды, я начала подготавливать студию и организовывать всё необходимое для съёмки.

Хотя я стремлюсь реализовать свои идеи и референсы, но не всегда получается точно так, как задумывалось. Я считаю, что около 40 процентов получается именно так, как я хотела, остальное подстраивается в процессе работы.
А получается когда-нибудь на 100% так, как ты хотела?

Ну редко.
Я, вспоминая свой опыт, наберу классные референсы, с мыслями, что сейчас сделаю эту съёмку, будут вообще другие ракурсы, вообще другой свет, другие позы. Начинаю снимать, понимаю, и что получается? Получается вот всё то же самое, что обычно. Ну может чуть-чуть я куда-нибудь сдвигаюсь. И так всегда, и я в общем-то к этому привык. Я к этому отношусь философски, наверное, так со временем что-то и меняется. "Беги к своей цели, если не можешь бежать - иди, если не можешь идти - ляг по направлению к цели."

Марк, ты правильно понимаешь. Периодически кто-то переживает за повторение кадра. Я часто задумываюсь, что было бы замечательно, если бы мне удалось точно повторить определённый кадр, который меня вдохновляет. Но честно говоря, у меня это редко получается.

Мне удалось лишь немного подобное. Однако, что было новым в последней съёмке? Я сотрудничала с новыми стилистами. Но я не сильно люблю работать с ними, так как это выходит за пределы моей зоны комфорта.
А почему ты не очень любишь работать со стилистами?

Знаешь, я странный человек в этом отношении. Хотя моя работа связана с общением, я не очень люблю активно взаимодействовать с людьми. Я предпочитаю коммуникацию по запросу. Если мне нравится человек, и у нас хорошая энергетика, то я могу общаться с ним с удовольствием. Однако, когда стилисты сами подходят ко мне, это для меня вызывает некоторую неуверенность. Каждый раз, когда я работаю с новыми людьми, я не знаю, какая будет энергетика, и как она повлияет на наше взаимодействие. Особенно на творческой съёмке, где каждый должен внести свой вклад, это может стать проблемой. Я знакома с некоторыми стилистами, которые могут быть достаточно навязчивыми и делать собственные изменения, что я не особо люблю. Но, в конце концов, это всё нормально, и я стараюсь находить компромисс и справляться с такими ситуациями.
Мне кажется, у нас просто хороших стилистов сильно меньше, чем фотографов и визажистов. Они, наверное, чувствуют свою важность и значимость.

Да, я согласна. У меня лично было несколько неудачных опытов с некоторыми стилистами. Я просто привыкла к особенностям фотосессий, которые для меня являются интимным процессом. Это не только для того, кого я снимаю, но и для меня самой. Когда в процессе появляется третье лицо, сразу возникает другая динамика.
Ты не выгоняешь посторонних из зала?

Нет, я не выгоняю посторонних из зала. В некоторых случаях это может быть полезно. Во время творческих съёмок я обычно не ограничиваю доступ другим людям. Однако, когда приходят слишком много людей, например, с подругами или мужем, я могу попросить их уйти. В некоторых случаях присутствие лишних людей может мешать, но это зависит от конкретной ситуации. Я люблю иметь контроль над процессом съёмки и слушать только себя, иногда это помогает достичь лучших результатов. Меня иногда даже называли "маленьким генералом" из-за этого.
Расскажи, как ты выбираешь локацию?

При выборе локации для съёмки я исхожу из идеи и концепции, которую хочу передать. Первые три-четыре года я снимала в пустой студии с белыми стенами и полом. Ко мне приходили люди и спрашивали, что я смогу снять им в четырех стенах, где их камин. Я отвечала, что всё будет хорошо, у меня всё портфолио снято в таких декорациях.

Я предпочитаю студии, которые предлагают условия, без избытка мебели и декора, так как это позволяет сосредоточить внимание на модели и передаваемой эмоции. Я люблю стильные и лаконичные пространства, с преобладанием белого цвета, светлыми оттенками и простым дизайном. Важно, чтобы локация соответствовала моему вкусу и помогала создать желаемую атмосферу для съёмки. Вот, например, нравится зал Сатин в Пространстве с белым диваном, двухэтажный, а-ля калифорнийский Лофт, очень лаконичный, светлый.
А вот элементы студии вне визуальной части какое значение для тебя имеют? Оборудование, расположение, персонал.

Для меня персонал студии имеет большое значение. Одна из студий, которую я упомянула ранее, это "3313", студия Насти и Мгера. Когда я начала снимать там около пяти или шести лет назад, Настя была администратором. В течение года она создала очень дружественную атмосферу, и я часто ходила туда из-за этого. Мне нравилось общение, я могла оставить свои вещи там без проблем. Однако сейчас она уже не работает там, поэтому я больше не снимаю в этой студии.

Сейчас часто пробуешь новые студии?

Приходится, потому что те, которые мне нравятся, часто заняты.
Потому что заняты ходишь в новые, или потому что что-то новое появляется визуально?

Я хожу в новые студии, когда те, в которых я ранее снимала, заняты. Однако я также люблю снимать в тех студиях, которые мне уже знакомы, потому что каждый раз новая студия вызывает у меня стресс. Я не знаю, как будет выглядеть освещение, какие условия будут и так далее. Есть студии, где интерьер классный, но освещение там не очень хорошее, и я предпочитаю их избегать. Возможно, с моей новой камерой мне будет проще справляться с такими ситуациями. Раньше у меня была старая камера, и я только сейчас осознала, как сложно было снимать с ней.

Для меня важны люди и стиль. Если в студии есть хорошая атмосфера и стиль, то мне нравится там снимать. Я предпочитаю минималистичный стиль, без излишнего барахла. Хотя, конечно, красивый стиль может быть дорогим. Я не люблю студии с лишними пафосными деталями, такими как золотые лепнины и колонны. Вот в студии Cross раньше по крайней мере был такой стиль, сейчас студию переделали и сделали что-то прикольное. Раньше я там снимала только в одном зале - в белом с лесенками. Он даже сейчас у них есть, прикольный, самый дешёвый.
А ты чаще снимаешь с естественным светом?

Да, с естественным. И люблю киносвет, постоянный. Сегодня вот с постоянным светом снимала.
Зимой, наверное, проблемы с естественным светом.

Да, зимой световые условия могут быть проблематичными для фотосъёмки. Вот зимой нужен хороший фотоаппарат с хорошей чувствительностью ISO.

У меня сейчас есть камера Sony Alpha, последняя модель, которая обладает хорошей чувствительностью ISO до 10 тысяч. Хотя я обычно снимала на ISO 400 на своём старом фотоаппарате, чтобы избежать слишком зернистых фотографий. Если приходится использовать более высокий ISO, качество изображения страдает, и фотоаппарату труднее обрабатывать изображения.

Таким образом, зимняя фотосъёмка может быть вызовом, и важно иметь подходящий фотоаппарат с возможностью снимать при низком освещении, чтобы получить хорошие результаты.
А у тебя до этого какой фотоаппарат был?

Nikon D750. Я протестировала камеру Sony, и она мне понравилась. Мне нравится её быстрая работа и отзывчивость. Однажды ко мне пришла девушка с камерой Sony, и я попросила попробовать её. Я была впечатлена тем, насколько быстро она работает и откликается на мои команды.

Однако, важно отметить, что я сама настраиваю цветовые настройки своих фотографий, поэтому финальный результат зависит от моей обработки, а не только от камеры. Так что, цветовая характеристика камеры для меня не является решающим фактором.
Мне всегда кажется, что это такой смелый шаг, перейти с одной техники на другую.

Да, я согласна. Но мой предыдущий фотоаппарат уже перестал удовлетворять моим требованиям, и я искала что-то новое, что поможет мне воплотить мои идеи. Иногда мы просто чувствуем, что нужно что-то новое, чтобы продолжать развиваться.
Я тебе желаю, чтобы с Sony у тебя сложилось, потому что многие его хвалят и говорят, что это классная штука.

Каждый фотоаппарат имеет свои особенности, и иногда возникают проблемы с фокусировкой, особенно если используется старая модель. Фокусировка является важным аспектом при съёмке, и понимание того, что фотографии не попали в фокус, может вызвать разочарование.

У меня недавно был не приятный опыт со съёмкой из-за фотографий не в фокусе. Любой фотограф знает, что после съёмки часть фотографий могут оказаться не в фокусе, и чем старше фотоаппарат тем проблема более актуальна. А так как я отдаю все исходники, получилось так, что большое число фотографий, из тех, которые отобрал клиент, оказались не в фокусе. И хотя я сама не на всех фотографиях люблю резкость, даже порой выкладываю такие в свои социальные сети, клиент ожидал другого.

Мой старый фотоаппарат часто промахивался с фокусом. Надеюсь, мой новый фотоаппарат поможет избежать подобных неприятных ситуаций.
А ты когда-нибудь сталкивалась с таким, что по творческим съёмкам кто-нибудь просит удалить, снять с публикации нюшные картинки?

Творческие нет, я бы сказала, а с какой стати?
Например: "У меня появился парень, он теперь против того, чтобы мои голые сисечки были в сети"?

Если до скандала бы доходило, то, может быть, с моим же ответным скандалом я бы удаляла, но была бы очень расстроена.

Но вообще, конечно, чем я грешу, у меня нет договора, хотя его надо делать, чтобы избежать неприятных ситуаций, в том числе с возвратом денег за съёмку. Всё равно, что ты пришёл посмотреть кино, оно тебе не понравилось и ты такой: «Верните мне деньги».

Я очень болезненно реагирую на критику, на самом деле, хотя работа у меня и связана с критикой, но я её терпеть не могу. И всегда, когда отправляю фотографии, я всегда нервничаю, понравится ли клиенту результат. За каждую съёмку я переживаю - получится или нет. То есть за 10 лет ничего не изменилось - всё равно переживаю и чувствую свою ответственность. Мне кажется, что если безответственно подходить к съёмке, не запариваясь, то и результат получится, мягко говоря неудовлетворительный.

Вообще, много сложностей у фотографов. Работа фотографа требует внимания к психологическим аспектам и умения установить доверительные отношения с клиентами, чтобы создать комфортную и эмоционально поддерживающую среду для съёмки.

Как правило, на съёмку приходят девушки, которые хотят чем-то напитаться, чтобы их похвалили, сказали о том, что она красивая, сексуальная. То есть это обычные девушки, матери троих детей, например, не модели. С моделями съёмки быстро проходят - 10 минут и готово.

Перед тем, как брать съёмку, я даже не смотрю людей, которые ко мне приходят, их фотографии. Я не выбираю клиентов, как много другие фотографы делают, просто беру и всё.

И правильно делают такие фотографы, они заботятся о себе и понимают, что им проще работать со своими типажами. Я же стараюсь работать вообще со всеми. Это бывает сложно.
Это говорит о твоём высоком мастерстве.

Видимо, да. Но, знаешь, работая с такими клиентами, я понимаю, что я при работе с ними сделала максимум. Но этот результат уже всё равно не удовлетворительный для меня. И после такого нет сил снимать ни творчество, ни коммерцию, потому что уже всё не нравится. Замкнутый круг получается. Из этого надо выходить либо уходить в какую-то другую профессию. Но я пока ничего не умею другого. Можно конечно идти в «Голос», но я пока учусь.
Скажи, вот если смотреть пропорцию в твоём Инстаграме в твоих съёмках сколько творчества и сколько коммерции?

Творчества - десять процентов.
В работе? А в Инстаграме?

Ну, двадцать процентов.
То есть достаточно много коммерции выкладываешь, да?

Сейчас уже нет. Вот если сейчас посмотреть мой Инстаграм, то последние пару постов это старые съёмки - творческие, а вообще раньше у меня только коммерция была. Я ленивая. И поэтому я снимала коммерцию, как творчество. Но сейчас так не работает.
У меня последний вопрос остался. Как ты думаешь, какими бы ты хотела увидеть свои работы через пять лет?

Знаешь, какие? Есть одна американка, не помню её имени, она делает фотографии в стиле олдмани, в стиле Ральфа Лорена. Я всегда мечтала снимать в стиле кампейна 90-х Ральфа Лорена: чёрно-белые фотографии, в Португалии, на берегу океана, рядом скала, и вот идёт девушка, и у неё платье развивается. Что-то такое.Что-то в стиле красивых 90-х, Линдберга. Вот такое всегда мечтала снимать.
Вот ты, кстати, упомянула Линдберга, и я, когда смотрел твои старые картинки, я прям вот заметил там такой вот короткий промежуток прям в стиле Линдберга. У тебя начало, знаешь, я бы сказал, классическое, то есть там много экспериментов. Потом вот в середине я где-то видел короткий промежуток ЧБ, драматичных, прям классных, а потом уже ближе к тому, что ты сейчас снимаешь.

Потом пошла коммерция. Потом пошли деньги. Ещё мне нравится Плейбой 90-х такой секси стиль.
Брюс Вебер мне нравится. Такое живое что-то. Сейчас бы мне прям подошло - эмоции. Сейчас бы я уже от ню отошла. Прям сильно жопы и сиськи - мне это уже не нравится. Уже слишком просто. То есть мне конечно нравится, как это выглядит, я люблю тело женское и мужское. Что-то всё равно бы я оставила.

Я сейчас работаю над собой, работаю с головой, с эмоциями, и это всё-таки тоже сказывается на фотографиях. Я бы может быть хотела как-то глубже снимать, эмоциональнее. Это я вот сейчас фантазирую, я не думала об этом.
Не думала попробовать какие-нибудь проекты поснимать, прям серии съёмок, объединённых какой-то общей идеей?

Знаешь, мне кажется, мне будет сложно выдержать долго одну тему. Я такой человек, могу бросить на середине. У меня такой есть страх, что я начну и не закончу. Хотя я вот вроде снимаю 10 лет уже. Самая моя долгая, кстати, профессия. Я обычно не задерживаюсь долго в профессии. Я бы снимала какой-то один проект, у которого одна тема, но несколько локаций. Вот это круто. Много локаций, но одна общая тема. В общем, осталось только найти силы и желание что-то делать.
Мои вопросы подошли к концу нашей сегодняшней встречи. Спасибо тебе большое за твоё время. Наша беседа, как, наверное, и твои съёмки, прошла очень эмоционально и приятно! Буду рад снова с тобой поболтать и поговорить о чём-нибудь ещё!

С радостью! И тебе большое спасибо!
События