Главное из мира фотоиндустрии

...«Меня вдохновляют максимально открытые и аутентичные люди — живые во всех своих проявлениях»: Станислав Миронов

Расскажи о себе, как ты пришёл в мир фотографии?

Фотография пришла ко мне с появлением в моих руках старого папиного «Зенита». Однажды я делал дома уборку и наткнулся на него в шкафу, это было на первом курсе университета.

Практически сразу меня увлекла именно портретная фотография, искал где мог стилистов, визажистов (первых было найти всегда сложнее) и моделей на какое-то первое творчество. И уже после, где-то года через два, стали приходить первые заявки на «поснимать» не бесплатно.
Почему «Школа раскрепощения» и как возникла идея?

В моем случае сошлось несколько факторов. Примерно на 6-7 году съёмок я начал понимать, что результат, который я выдаю, меня не радует. А сам процесс съёмки нередко вводил в стресс: вроде референсы собрал, мудборд подготовил, уроки на YouTube отсмотрел, но по факту всё не так. Я уверен, что это «боль-боль» у очень многих, даже не начинающих фотографов.

Основная проблема большинства курсов и школ — методология преподавания: нет эффективного подхода к обучению людей разных возрастов. Около 2-х лет я преподавал в модельной школе, много работал с детьми и подростками. Но ко мне приходили в большинстве своём взрослые люди. В ходе занятий понял, в чём мои сильные стороны, а что я могу улучшить — тогда я решил найти инструмент, одинаково понятный ребенку/подростку и зажатому взрослому, который не умеет позировать.

Почему школа раскрепощения? Куда важнее работать не на уровне позировок, а на уровне тела и мышления. Так появлялся курс «психология позирования», позже программа выросла до школы, в которой мы работаем с эмоциональным интеллектом, позированием и кинетикой.
Нередко люди стесняются позировать и перед специалистами своего пола. Как тебе удаётся настроить модель на нужный лад и помочь раскрепоститься?

Если коротко — я умею быть собой и с человеком напротив камеры. Невозможно просить других быть настоящими, если сам закрыт. Нужно владеть навыками открытой коммуникации, не бояться переспросить, взять обратную связь.

Будьте понятны, искренны и прозрачны. Чтобы человек НЕ додумывал за вас и за себя. Объясните заранее все нюансы и показывайте на себе в процессе, именно так я в своё время начал изучать позирование. Сейчас всё больше фотографов приходят к нам за этим — самим понять как, а потом доносить клиентам.
Фотограф, в некотором роде, тот же психолог. Какие советы ты бы дал моделям, которые нервничают перед съёмкой?

Так и есть. Большая часть «затыков» у фотографа с моделью на съемках возникает по трем причинам:

1. Не умение общаться. Часто фотограф забрасывает клиента вопросами, в которые сам не погружен. Я тоже так нередко делал.

2. Часто все идет под шаблон, но люди разные: тип фигуры, внешность, желания и опыт.

3. Низкий уровень эмоционального и кинетического интеллекта — это про то, что человек не умеет работать со своими эмоциями.

Я бы посоветовал, как основное: делайте перед съёмкой небольшую разминку, учитесь правильно дышать, повышайте и качайте любые навыки осознанности, которые работают с телом и ощущением себя в настоящем.

Чек-лист «46 шагов. Подготовка к комфортной фотосессии» (ссылка).
Антискромность — название и один из девизов твоей школы. Что ты вкладываешь в это понятие и как же её достичь самому зажатому человеку?

Честно говоря, это название предложил продюсер. Мне оно понравилось, но позже многие студенты писали, что это слово вызывает в них внутренний протест — как будто мы против скромности, а скромность — это же хорошо. Но идея то в этом иная.

Часто скромность ассоциируется с тихоней. Но о тихонях чаще всего мы ничего не знаем, их не видно и не слышно. Мы живем в эпоху, когда проявленность, то есть выражение твоей уникальности, имеет ключевое значение.

Закон спроса и предложения в действии: нас привлекает то, чего у нас нет, то, что мало у кого есть. И вот тут не нужно быть скромными, скромность можно приберечь для других случаев.
Искусство или пошлость: самые жаркие споры всегда вызывают фото в стиле ню или в белье. Как ты считаешь, где проходит грань искусства и пошлости?

Пошлость, разумеется, не в тематике фото, а в подаче. Пошлость, на мой взгляд, это когда в кадре too much: макияжа, ненужных аксессуаров, ажитации. То, что можно назвать «громкими» приёмам позинга. В русском есть такой термин — плеоназм. Избыточность. Вот пошлость она там. Это про отсутствие вкуса в первую очередь.
Кто тебя вдохновляет? Что сказал бы своему вдохновителю при встрече?

Сейчас меня вдохновляют максимально открытые и аутентичные люди — живые во всех своих проявлениях. Верящие в себя, свой выбор и свое дело. Спокойно относящиеся к успеху — к взлётам и падениями и которые готовы идти дальше и развиваться. Я бы сказал: «Привет! А ты классный (-ая)!»
Дай пару советов начинающему фотографу, как наладить диалог с моделью и самому побороть стеснение?

Изучать все, что связано с практиками общения, раскрепощения, прокачивать soft skills: эмоциональный, кинетический интеллект, открытость. И конечно, добро пожаловать к нам в школу — научим, покажем и расскажем, а если вы из Москвы или Питера, еще и моделей на практику дадим.
Три «Да» в позировании: твой топ беспроигрышных поз.

Универсальных поз практически нет. Поэтому эффективнее и быстрее не учить «идеальные» позы и не лепить их на каждом фото, а понять принцип, по которому та или иная поза строится и подбирается под человека.

Если говорим про нечто одинаково хорошее для мужчин и женщин — это классика, проверенная временем. Контрапост как базовая поза для любых позировок стоя. Застывшая фаза движения (перенос веса с ноги на ногу).

Еще хороши позы для любых портретов средним планом (поясных портретов) с вытяжением позвоночника через макушку — так мы выравниваемся, а ровная осанка и открытая шея — это всегда о статусе и уверенности.

Главное, помнить про ровную осанку, вытянутую шею и пластику кистей — расслабленные руки и пальцы.
А что скажут люди: твоё мнение о зависимости от общественного мнения и, как следствие, откладывания дерзкой фотосессии в дальний ящик.

Я сам долгое время был заложником мнения со стороны. Во многом этой модели поведения мы обязаны советскому прошлому и тому, каким было наше детство.

Я рад, что все больше людей выбирают себя. Это глобальный тренд, и он лишь набирает обороты. Если посмотреть на то, что происходит в медиапространстве, мы увидим такую цепочку: сначала все хотели отношений, потом все стали стремиться зарабатывать деньги, затем — хайп и известность. А сейчас все больше запросов именно про свой путь, цель в жизни и т.д. Про поиск себя настоящих. И это знаково, я считаю.

Я рад, что ко мне в школу приходят люди, которые ищут себя и находят. Они решились на перемены, и это не только про фотосессию или ведение соцсетей.
Расскажи о своей самой любимой работе, историю её создания, почему именно она запала в душу.

Моя самая любимая работа — проект, которым я занимаюсь сейчас. По сути, здесь сошлось многое: возможность изучать фотографию с новых сторон, консультировать самых разных людей — из разных стран и сфер; приносить пользу людям, и развиваться самому.

У меня огромное количество планов по дальнейшему развитию школы, её масштабированию и понимание этих возможностей даёт безграничный простор для творчества.

Создание контента, поиск идей, тестирование гипотез, маркетинг, управление командой, методология продукта, а также моё развитие как тренера и психолога. Так что творчества стало больше, на мой взгляд, чем ранее только в той же фотографии.
Какой цитатой ты бы охарактеризовал себя и свою школу?

«Когда встаешь на верный путь к себе, меняются не только фотографии, меняется жизнь…» — цитата моей студентки Александры Бацукиной, проходившей курс у меня в сентябре-октябре 2022. Я думаю, ей удалось очень емко передать то, с чем мы работаем и что даём людям.
Мы дарим 5% скидку на обучение школе «Антискромность» в групповом тарифе (кроме тарифов «тест драйв»); 10% скидку на любой персональный курс.

ПРОМОКОД: «Доброе утро» активен до 15 июня.
События