Главное из мира фотоиндустрии

Многомиллионный фильм на iPhone

Хотя профессиональные цифровые камеры киноуровня теперь повсеместны, они обычно не маленькие и не компактные. (Посмотрите на текущий модельный ряд Arri, например Mini LF, использованный для съемок «Дэдпула» и «Росомахи».) Однако, как узнало WIRED, предстоящий зомби-фильм Дэнни Бойла «28 лет спустя» был снят летом с помощью адаптированных iPhone 15, что делает этот голливудский триллер с бюджетом в 75 миллионов долларов самым крупным фильмом, снятым на смартфоны.

В главных ролях — Джоди Комер из сериала «Убивая Еву», фаворит на роль следующего Джеймса Бонда Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс. «28 лет спустя», выход которого запланирован на июнь 2025 года, — это долгожданное продолжение фильма «28 дней спустя», культового жанрового фильма 2002 года, который первым показал зомби как пугающе быстрых, а не медлительных, и фильма 2007 года «28 недель спустя». Бойл снова работает с оператором-постановщиком Энтони Додом Мэнтлом; они вместе выиграли Оскар в 2009 году за их хит «Миллионер из трущоб». Мэнтл также был оператором оригинального фильма «28 дней спустя», а также работал с Бойлом над фильмами «Транс» (2013), «Т2: Трейнспоттинг» (2017) и «127 часов» (2010).
Выбор Бойла и Мэнтла в пользу мощного смартфона Apple для съемок «28 лет спустя» связан с техно-историей: их первый фильм 2002 года «28 дней спустя» был снят на цифровую камеру, инновационную для того времени — это был один из первых голливудских фильмов, снятых на Canon XL-1. Желанный для любителей 4000-долларовый полупрофессиональный камкордер имел сменные объективы и записывал данные на кассеты MiniDV (цифровое видео).

Основные съемки «28 лет спустя» завершились в конце августа, и до сих пор производство держало в секрете тот факт, что фильм был снят на смартфоны, а сотрудники подписали соглашения о неразглашении. Однако намек на это существует уже несколько месяцев: одно папарацци-фото из портфолио из 150 снимков, сделанное в июле, показывает Комер рядом с кинокамерой, которая на первый взгляд кажется высококлассной моделью, такой как производимые немецкой компанией Arri, стандартный выбор для профессиональных операторов.

На увеличенном изображении видно, что длинный объектив не прикреплен к обычному корпусу камеры или высококлассной модульной системе, такой как Achtel 9x7. Вместо этого он соединен с защитной рамкой, в которой, вероятно, находится iPhone, как сказал WIRED оператор, не связанный с фильмом.


Использование смартфонов Apple в качестве основной системы камер для «28 лет спустя» было позже подтверждено WIRED несколькими людьми, связанными с производством фильма, которые уточнили, что конкретная модель, использованная для съемок, — это iPhone 15 Pro Max. (Судя по всему, съемки проходили слишком рано, чтобы Бойл и Мэнтл смогли получить новые модели iPhone 16.)

На папарацци-фото iPhone находится в алюминиевой рамке с адаптером для крепления объектива. Компания Beast производит такие рамки и адаптеры, оснащенные характерными красными ручками для регулировки (одна из таких ручек видна на фотографии), а ее новейший адаптер глубины резкости (DOF) позволяет прикреплять полнокадровые объективы DSLR к смартфонам. Адаптер, выпущенный в марте, проецирует изображение с объектива DSLR на экран, а смартфон записывает это проекционное изображение.
Несколько артхаусных фильмов были сняты на iPhone, в том числе «Мандарин» (2015) Шона Бейкера и драма «Не в себе» (2018) Стивена Содерберга, но это были малобюджетные фильмы с ограниченным прокатом по сравнению с «28 лет спустя». Новый фильм с бюджетом в 75 миллионов долларов — это лишь часть франшизы, и «28 лет спустя» станет первым из новой трилогии, все три фильма о зомби пишет сценарист Алекс Гарленд, который воссоединяется с Бойлом и Мэнтлом после того, как возглавил фильм «Гражданская война», выпущенный ранее в этом году.

Еще один ключевой участник из фильма 2002 года вернется хотя бы в одном фильме новой трилогии: задолго до своей роли в «Острых козырьках» или Оскароносной роли в фильме «Оппенгеймер» (2023) Киллиан Мерфи дебютировал как главный актер в фильме «28 дней спустя». Полномасштабный кадр Мерфи, лежащего обнаженным на каталке, стал его путевкой в известность. (Мерфи не появлялся в продолжении 2007 года «28 недель спустя», спродюсированном Бойлом. Этот фильм, в котором снимались Роберт Карлайл и Идрис Эльба, и который снял Хуан Карлос Фреснадильо, был снят на пленку и пользуется тем же культовым статусом, что и первый.)
События