Грегори Крюдсон — фотограф, визуальный стиль которого стал одним из самых узнаваемых в США. Его творчество сравнивают с картинами Эдварда Хоппера и фильмами Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, как неизгладимые свидетельства безмолвной психологической зоны между повседневным и сверхъестественным.
Рассказываем про Грегори, его самые известные фотосерии, создание фотографий и критику.

"Меня интересует тот момент трансцендентности, когда человек переносится в другое место, в идеальный, неподвижный мир".
Грегори Крюдсон
Грегори родился 26 сентября в Нью-Йорке. По рассказам фотографа на его становление сильно повлияла выставка Дианы Арбюс, куда его привел отец. После посещения выставки мальчик стал задумываться о творческом пути и фотографии.
В середине 1980-х годов Крюдсон учился фотографии в SUNY Purchase рядом с Порт-Честером. Он получил образование по изобразительному искусству в Йельском университете. Также он преподавал в колледжах Sarah Lawrence, Cooper Union и Vassar College. С 1993 года он работает в Йельском университете, где сейчас является профессором.
В середине 1980-х годов Крюдсон учился фотографии в SUNY Purchase рядом с Порт-Честером. Он получил образование по изобразительному искусству в Йельском университете. Также он преподавал в колледжах Sarah Lawrence, Cooper Union и Vassar College. С 1993 года он работает в Йельском университете, где сейчас является профессором.
За свою карьеру Крюдсон создал несколько знаковых серий:
Twilight (Сумерки)
- Серия Крюдсона, изучающая грань между реальностью и фантазией. Cтолкновение между нормальным и паранормальным создает напряжение, которое служит для трансформации пригородного пейзажа в место уединения и тревоги.



Beneath the Roses (Под розами)
Серия фотографий «Под розами» создавалась три года с помощью целой команды. Фотографии снимались в студиях и на улице в маленьких городах. После съемки Крюдсон продолжил доводить снимки до идеала, используя цифровую обработку и спецэффекты.
Фотографии атмосферны: визуально манящие и глубоко тревожные. Никогда не привязанные точно ко времени или месту, скорее находятся в антиутопическом ландшафте американского воображения. Фотограф избегал любых визуальных знаков, дающих зрителю понять где и когда происходили съемки.
- Серия «Под розами» – про человеческие отношения, тревогу и Америку.
Фотографии атмосферны: визуально манящие и глубоко тревожные. Никогда не привязанные точно ко времени или месту, скорее находятся в антиутопическом ландшафте американского воображения. Фотограф избегал любых визуальных знаков, дающих зрителю понять где и когда происходили съемки.




Cathedral of the Pines (Собор в соснах)
Серия была снята в маленьком городке Бекет, штат Массачусетс и в лесах вокруг него. На фотографиях, похожих на картины XIX века из Америки и Европы, Крюдсон снимал людей в лесу, в том числе на тропинке, которая стала вдохновением фотографа и названием серии.
- Серия исследует напряжение между искусством и жизнью, связью и разлукой, близостью и одиночеством.





Как снимает Грегори Крюдсон и за что его критикуют?
Критики часто упрекают Грегори за то, что его фотографии кажутся слишком статичными и лишёнными движения. Однако зрители внимательно рассматривают каждое фото, ищут в них детали, рассказывающие о содержании снимка.
Крюдсон делился своим мнением на счет динамики в его фотографиях:
Крюдсон делился своим мнением на счет динамики в его фотографиях:
«Для меня важно присутствие необходимого отчуждения между мной и объектом съемки. Я не хочу знать объекты хорошо. Я не хочу иметь никакого тесного контакта с ними. Несмотря на все разговоры насчет того, что мои работы описательны, нарративны или что они рассказывают истории, в них в действительности очень мало, что происходит. Одна из нескольких вещей, которые я всегда говорю людям, которых снимаю: я хочу знать меньше, дайте мне как можно меньше».

Создание одной фотографии — это сложный и долгий процесс, в котором участвует команда из нескольких десятков человек. На подготовку кадра может уйти от нескольких дней до нескольких недель.
Работа начинается с идеи: разрабатываются эскизы и создаются детальные декорации. Грегори тщательно подбирает команду профессионалов, чтобы доверять им и чтобы каждый мог эффективно выполнить свою часть работы. Он снимает на крупноформатную камеру, что позволяет добиться высокой детализации.
Благодаря слаженной работе всей команды получаются фотографии, которые поражают зрителя своей техникой, реализмом и необычными световыми решениями. Именно такой подход помогает автору приблизить зрителя к истории, раскрывающейся на снимках.
Работа начинается с идеи: разрабатываются эскизы и создаются детальные декорации. Грегори тщательно подбирает команду профессионалов, чтобы доверять им и чтобы каждый мог эффективно выполнить свою часть работы. Он снимает на крупноформатную камеру, что позволяет добиться высокой детализации.
Благодаря слаженной работе всей команды получаются фотографии, которые поражают зрителя своей техникой, реализмом и необычными световыми решениями. Именно такой подход помогает автору приблизить зрителя к истории, раскрывающейся на снимках.

Сейчас Грегори Крюдсон — один из самых известных фотографов благодаря своему уникальному стилю. Его снимки поражают своей техникой, реализмом и художественной выразительностью.
В 2012 году вышел документальный фильм "Грэгори Крюдсон: Короткие встречи" про творчество фотографа, его стиль и тонкую грань между визуальным кодом фотографии и кинематографа.
В 2012 году вышел документальный фильм "Грэгори Крюдсон: Короткие встречи" про творчество фотографа, его стиль и тонкую грань между визуальным кодом фотографии и кинематографа.
