большое Интервью

Оксана Альшевская: откровенность без обнажения

" 5-10 сантиметров новых сисек вряд ли мне добавят популярности"
Не так давно я открыл для себя одну девушку - фотографа, начал приглядываться к ней и не заметил, как залип в ее историю и тем более в стиль повествования. Я оказался в самом начале большой истории, которая меня поразила своей подробностью и уровнем откровенности. Как потом оказалось, эта история жизни Оксаны раскрывалась впервые в таком виде, однако на ней все не закончилось и за одной откровенной историей пошли другие, которые происходили в реальном времени.

Сегодня же у меня появилась возможность побеседовать лично с авторам этих необыкновенных историй.
Я посмотрел твой сериал «Оксимирон», не могу не отметить, что степень откровенности просто зашкаливает. Ты в подробностях рассказала о своём непростом детстве, рассказала о своих подходах к построению карьеры. Всё было очень эмоционально и с пикантными подробностями. Я даже сначала испугался, что нечего будет спрашивать. Но немножко поработав, всё-таки нашёл пару вопросов, которые хотелось бы с тобой обсудить. Давай начнём с самого актуального. Буквально несколько дней назад ты сделала операцию по увеличению груди. Причём максимально публично, выложив видео самой операции на всеобщее обозрение. Как ты себя чувствуешь? Как первые впечатления?

Я чувствую себя прекрасно. Есть ощущение, что это даже как-то повлияет на мою карьеру ещё в лучшей степени. Потому что, буквально на следующий же день, как я выложила историю про операцию, мне стали поступать предложения модельных агентств, каких-то передач. Короче, моя медийность должна расшириться, я думаю. Причём дело не в самой груди, а может быть, я стала более… Как бы момент вот этого откровения людей зацепил. То, что я стала о себе больше рассказывать достаточно откровенно. Наверное, в этом дело. А там 5-10 сантиметров новых сисек вряд ли мне добавят популярности.
...мне кажется, мечта любого человека. Заниматься тем, что тебе интересно, чтобы тебе ещё за это и платили!
Ты говоришь про открытость, откровенности. А что первичное? Твоё увлечение фотографией, твой жанр или именно твоя откровенность как-то перетекла в жанр?

Сначала было увлечение фотографией, конечно. И в первое время я была просто классическим фотографом, не фотограф-блогер, как я сейчас, а просто фотограф. И со временем, когда я стала более популярной, узнаваемой, я поняла, что я же могу расширить свою деятельность, то есть помимо того, что я просто фотограф, показать, какой я интересный человек.

И это меня тоже увлекло, то есть ведение блога. У меня нет никаких, знаешь, как у некоторых фотографов: «Блин, надо что-то выложить», «это так сложно, придумать stories!» - для меня это вообще не сложно. Потому что мне по кайфу, как и съёмки. Съёмки для меня это не сложно. Для кого-то сделать красивую фотографию сложно, а для меня это вообще вот так, причём в любых условиях. И тут также, то есть вести блог мне несложно, мне это весело, интересно, меня это увлекает. Как-то это так влилось в мою жизнь, что я перестала к этому относиться, в принципе, как к работе или к тому, что обязательно нужно делать. Мне по кайфу вести блог, и он тоже монетизируется.

Причём я же не только как фотограф получаю заказы, как преподаватель обучаю фотографов других, я ещё и как блогер получаю хорошие предложения бартерные, которые тоже можно записать себе в доход. Многие услуги я получаю бартером, которые я рекламирую через свой блог. Много всяких интересных плюшек, которые я получаю. Просто потому что мне по кайфу вести блог, прикинь, а мне за это платят. Это уже, мне кажется, мечта любого человека. Заниматься тем, что тебе интересно, чтобы тебе ещё за это и платили.

А ты давно активно занимаешься блогом?

Вообще, моему Инстаграму уже 8 лет. Но если ты говоришь о степени откровенности, да, и впускании аудитории в свою жизнь так глубоко, это последние года два, вот третий год пошёл, как я развелась со вторым мужем. И я как-то так свободной стала во всех смыслах,

поняла, что, блин, какие ограничения, я свободна, что хочу, то делаю, рассказываю, что хочу. Как-то, знаешь, как будто у меня крылья были подрезаны и не могла летать, а тут я полностью смогла проявляться.

И я решила вот эту свою вторую, своё альтер-эго не сдерживать, а показать его тоже. Люди сначала были шокированы, были отписки даже в первое время, когда, например, я стала материться в сторис. Ну, то есть общаться так же, как я общаюсь в жизни, не фильтруя слова, как я это делала раньше, там: «Здравствуйте, я фотограф». Ну, то есть, понял, да? Вот эта классика. Когда я показала себя в сторис такой же, какая я в жизни, без игры вообще, то есть вот то, что ты видишь в сторис, я и в жизни такая. Все, кто меня знает, они подтвердят. Я общаюсь ровно так же и теми же словечками, теми же словами-паразитами и так далее. Когда я перестала это фильтровать, не все это восприняли, то есть часть отписалась, это было заметно, причём мне писали обратную связь в личку: «Оксана, что ты делаешь? Это ужасно». И я такая: «Да, как хотите, значит, вы не моя аудитория». И я рада, что так произошло.

Кстати, одна девочка дала мне обратную связь - ученица. Она говорит: «Ты знаешь, я ведь тогда тоже отписалась от тебя, а потом подписалась назад». Я говорю: «Почему?», а она говорит: «Ну, когда я увидела, что так много мата, мне стало неприятно, и я такая, ужас, ужас, как же так, разве так можно? И отписалась от тебя. А потом поняла, что проблемы во мне, а не в тебе, что я-то себе не позволяю быть такой, какая я есть. Я же тоже матерюсь, но в Инстаграме не могу это показать. И я вернулась назад». Для меня это очень показательно. Я понимаю, что наши люди нас найдут, кому мы не нравятся. То есть мы не должны нравиться всем.

В этом плане мне сейчас очень легко. То есть у меня нет задачи понравиться аудитории вообще. Вот абсолютно. То есть я не играю, я показываю, как есть. Интересно, смотрите, не нравится? Кнопка отписаться, она бесплатная. Мне так стало легко. Раньше я прям выдрачивала свой Инстаграм. Он у меня такой был идеальный. Я там была просто ангел.

И было мало реакций, мало кому было интересно. Но все видели, да, неплохой фотограф. Ну, вроде какая-то девчонка симпатичная, не больше. А сейчас, видишь, день многих подписчиков, как вот у тебя, начинается с моих сторис. Это классно. Значит, я делаю всё правильно.

Продолжим про открытость. В фотографии, особенно в твоём жанре - очень пикантном, конфиденциальность играет немаловажную роль. Я думаю, как у многих большая часть твоих коммерческих съёмок в этом жанре, они под грифом секретно. Случались ли у тебя какие-то там неприятные моменты, связанные как раз вот с именно этим аспектом?

Да. С моей стороны, нарушений конфиденциальности не было. Но, была ситуация, когда девушка попросила, точнее, её мужчина попросил, как только будут фотографии готовы, удалить со всех носителей, подтвердить видео, то есть скинуть видеосъёмку, что я это всё удалила. Я такая: «Да, не вопрос». Я это всё удалила. Проходит неделя, они мне звонят и такие: «А у вас не сохранились фотографии?» Я говорю: «Вы же сказали удалить», они: «Ну вот, нам нужно вернуть их назад, потому что мы себе случайно их не скачали». 30 тысяч, чтобы ты понимал. Люди заплатили 30-ку, попросили удалить, а потом что-то там, у них между собой какие-то произошли тёрки между мужем и женой. Он, видимо, хотел, чтобы она удалила, а она захотела их восстановить, и что-то короче так получилось, что у неё этих фоток тоже нет. Я говорю: «Так у меня тоже нет», а она: «Ну как так? Может поищешь?», а я отвечаю: «Нет». Прикинь, вообще.

Было неприятно. Неприятно было, знаешь, в чём? Какое-то недоверие со стороны её мужчины ко мне. Да, потому что, а вдруг она куда-то выложит на каких-то порносайтах? То есть человек думает, что я зарабатываю на стоках, что ли? Я на съёмках зарабатываю гораздо больше, чем я за три копейки, ну это бред, полный. Это было неприятно, и не сильно люблю такие ситуации. А по поводу того, что ты говоришь - большинство клиентов, прикинь, нет, не большинство. То есть конфиденциальных съёмок у меня примерно процентов тридцать. Не так много.

То есть остальные дают тебе прямо карт-бланш на публикацию?

С цензурой. А некоторые даже мужья говорят: «Выложи мою жену, пусть все видят, какая она красивая». А вот таких мужчин обожаю. Думаю: «Блин, как классно». Он сам её привёл на съёмку, сам оплатил, сам сказал: «Выложи. Ты когда мою жену выложишь, пусть все видят. И отметь её, и пусть они увидят, что у неё есть муж, и я владею этой красотой». Я говорю: «Классно!». Обожаю таких мужчин.

Я недавно начал сталкиваться с тем, что в стоимость съёмки фотографов с аудиторией входит публикация. То есть это прям прописано в условиях съёмки, что «я фотографируюсь у тебя, я тебе плачу деньги, и ты ещё потом публикуешь там какую-нибудь историю или делаешь пост». Ты это как-то проговариваешь, у тебя это есть?

У меня прописано, что любой материал в съёмке публикуется исключительно с согласия

клиента. Никакой доплаты за конденциальность нет. Я против вот этой истории, мне вообще не нравится, я своих учеников, этому не обучаю. Когда пишут либо, что это обязательно, обязательно в условиях съёмки, я по-любому вас опубликую, хотите вы или нет. Странно, ты коммерческий фотограф, хочешь публиковать творчество, снимай творчество.

Я в ленту публикую только творчество, у меня там нет практически коммерческих съёмок. Я коммерческие съёмки в сторис выкладываю, они потом исчезают. Я не строю своё портфолио из коммерческих съёмок, и у меня нет страданий по поводу того, что нечего выложить. А вот эти фотографы, которые пишут, что это обязательно, скорее всего им просто нечего выложить, и я не знаю просто какая мотивация это делать. У меня нет вообще никакой нужды заставлять клиента выкладывать фото. Хочет, как хочет. Нет, нет.

Я скорее про обратную ситуацию, когда клиент хочет, чтобы ты выложила.

Хочет - выложу.
То есть ты готова выкладывать всё без разбора?

Если какие-то красивые фото. Вообще у меня все клиенты красивые, давай начнём с этого. Почему нет-то? Не было такого, чтобы клиент сказал, выложи меня, а я такая, нет, она же страшная, такого не было. У меня правда все девочки красивые. А ты знаешь, что к фотографам приходят клиенты, похожие на них, плюс-минус. Это я проследила в последние годы. Не столько внешне даже, а знаешь… Ну, например, я считаю себя симпатичной, ухоженной девушкой. Не красавицей, может, не моделью, но вроде приятная. И ко мне такие же тянутся. То есть неухоженная какая-то с усами дама, не придёт просто на съёмку. Она же тоже смотрит, тоже себя сопоставляет.

Они смотрят на мое портфолио, видят девчонки красивые, ухоженные. Поэтому мне вообще за клиентов не стыдно, я любого могу выложить, кто даст согласие. Причём даже плюс-сайз. И у меня бывают девочки плюс-сайз. Они всё равно красивые. Плюс-сайз тоже разный бывает. Есть просто плюс-сайз, а есть плюс-сайз ухоженная. Это абсолютно две разные девушки. И одета по фигуре, да, и красиво накрашена, ухоженная там, хорошая кожа, красивое белье и так далее. Вообще вес не играет роли такой критичной, как девочкам кажется.
Вот ты сейчас плюс-сайз затронула, я лично боюсь снимать плюс-сайз. Я знаю, что с любой стройной девочкой, я точно получу какое-то количество хороших кадров. Вот с плюс-сайзом я хочу попробовать, но мне очень страшно, потому что я боюсь, что не получится. У тебя были такие моменты поначалу. Ты помнишь свои первые съёмки с плюс-сайзом?

Это немного сложнее, чем снимать просто стройняшку. Но я рекомендую всем фотографам, кто боится, не экспериментировать на клиентах. То есть не брать те съёмки, в которых ты сомневаешься. Это нечестно по отношению к клиенту. Не умеешь снимать плюс-сайз, не надо снимать плюс-сайз. А я училась, я брала на творческие съёмки девушек с разными фигурами. Я в своё время очень много плюс-сайза снимала. И я знаю, как с ними обращаться, как их снимать. То есть это вопрос ракурсов, вопрос удачно подобранного белья, да, каких-то аксессуаров. Если там… Давай условно. Если у девушки прям складки, складки, складки. Мы же не будем их снимать прямо вот складками в кадр, да? Где-то там одеялком прикрылись, где-то втянулись. Чуть-чуть фотошопа, чуть-чуть. Опять-таки я против того, чтобы плюс-сайз с 80 килограмм делать 40. Это бред. Девушка должна себя узнавать.

У меня была клиентка, она весила 105, по-моему, килограмм, она говорила. Очень красивое, кстати, у нее лицо, безумно красивое, огромные глаза синие, ресницы длинные, губки. Ну, полненькая, да. Я очень волновалась пред съёмкой с ней. У нас была съёмка со стилистом, и хорошо всё подобрали, всякие корсетики там, бельишко. Она мне сразу сказала, Оксана, я все про себя понимаю. Не надо из меня делать 45 килограмм. Я вот это не люблю. Я говорю, я тебе так благодарна за вот это принятие себя. Это так сильно, на самом деле. И я ее не худила. Я в фотошопе чуть-чуть там прибрала что-то, там кожицу разгладила, ну, прям красиво сделала. Она была в восторге от съёмки, получилось всё классно.

Да, я считаю, что я умею работать с плюс-сайз. Не скажу, что я прям фанат, по-честному. Вообще, фотограф имеет право какие-то фигуры любить больше, чем другие. Как я у одного фотографа увидела. Ты знаешь его, наверное, Мишу Кабочкина. У него был вопрос: «А почему вы не выкладываете плюс-сайз? Что мы для вас некрасивые?» Именно с претензией был вопрос. Он взял и написал: «А они не в моём вкусе». Ну, типа, блин, ну, не хочет и не снимает человек. Почему? Он говорит: «А почему я должен снимать то, что я не нахожу красивым?» Прикинь, он так прям по-смелому написал. Говорит: «Слушайте, ну, фотограф же вам не спортзал». Это очень смешно, но он сказал честно, как есть. У меня нет, конечно, такого предвзятого отношения к плюс-сайз, но есть предпочтения.

Я люблю худых, прям худых люблю, вот как я. Мне нравятся такие почти доски с небольшой грудью. Я их нахожу сексуальными и красивыми. Мне нравится мой типаж вот этих с ребрышками. Мне очень прям нравится. Мне они прям интересны. Мне как художнику нравится. Это мои предпочтения, они вообще никакого отношения к клиентам не имеют.

В одном из моих предыдущих интервью я общался с Натальей Цыгиной, моя давняя подруга. Она снимает много. При том, что она снимает очень хорошо и давно, она не поднимает высокий ценник. Он у неё очень даже доступный. И за счёт этого у неё огромный поток съёмок. Она говорит: «Я иногда иду на съёмку, даже не представляя, кого я буду снимать, готова ко всему». То есть её багаж навыков позволяет снять любую съёмку хорошо. Какую ты предварительную подготовку делаешь с клиентами, какую информацию ты собираешь, о чём разговариваешь?

Смотрю соцсети, во-первых. По соцсетям видно, да, как правило. Давай так, я чётко знаю, кто моя аудитория. Это, как правило, женщины 30-45, как правило, замужем, как правило, мамочки, обеспеченная семья. Либо у неё свой бизнес, либо у мужа свой бизнес. Либо, если у них не свой бизнес, то они работают на топовых позициях. Вот. Это моя аудитория. То есть с высоким уровнем дохода. Прям с высоким. И это та аудитория, с которой я хотела изначально работать. Я долго к ней шла.

Я художник. Я себя позиционирую как художник, картинку которого покупают за дорого. Не для того, чтобы на них дрочить, а чтобы любоваться красотой. Я понимаю, что хоть это и голые тела, но для меня моя работа не бездуховна. То есть моё творчество не бездуховно. Как бы оно не казалось провокационным где-то, да, и так далее. Но для меня это очень важный такой момент. Получала я такую обратную связь кто-то из моих друзей, с кем мы вместе проходили тренинг. Они мне сказали, что это очень важный момент. Они мне говорили: «Окс, ты теряешь клиентов, тебе надо выходить на эскортниц». Они прям все: «Надо, надо, надо». Я говорю: «Ну я не хочу, у меня есть внутренний протест выходить на эскортниц. Я никакого к ним не имею отношения, у меня нет в кругу знакомств таких людей".

Я общаюсь в основном с предпринимателями, с людьми какими-то дельными, которые зарабатывают честным трудом. Я знаю, как продвигаются, я сильно уважаю таких людей, кто не телом торгует, а мозгами зарабатывает. И это моя аудитория, и у меня такие друзья, у меня такие знакомые, у меня такие клиенты. Ведь, и смотри, и для тех клиентов для представительных, с которыми я работаю, для них же тоже важно, кто моя аудитория. Им не хотелось бы сниматься с фотографом, который снимает шлюх. То есть они тоже смотрят, кого я снимаю, они видят всё. И это очень важный такой момент. Я для себя выбрала свою аудиторию, у нас с ними всё хорошо, менять её не хочу, мне она супер нравится, мне с ними супер комфортно, я умею с ними работать. Шлюх не хочу сниматься, простите. Я не против. У каждого, кто на что учился, ну, я вот так.

"...на Boosty я забил. Я выкладываю всё в телегу бесплатно. Пусть смотрят."
Наблюдая за твоим Инстаграмом, возникает такое ощущение, ты немножко, как бы это правильно сказать, индивидуальная единица, по крайней мере в мире фото. Ты каким-то образом считаешь себя частью фотосообщества?

Спасибо. Когда я была начинающим фотографом, мне казалось, что супер важно включиться в фототусовку. И я всеми силами пыталась в неё включиться, во всякие мероприятия, там и так далее, знакомства. Но в определённый момент поняла, что я вообще не вписываюсь к ним. Вот вообще. Не то, что они меня отвергают, а у меня как-то мозг по-другому работает, мне вообще неинтересно. Ну, типа, блин, я понимаю, что это как-то что-то не то. Вот что-то не то, как-то не вписалась я туда. Я, конечно, в этом плане не командный игрок, не знаю, плюс это или минус, но я вот, да, ты заметил, такая одиночка. Типа сама по себе и сама вот, может быть, поэтому мне и тяжелее было продвигаться.

Я же много лет всё-таки шла к тому успеху, который имею сейчас. Может быть, он бы, пришёл раньше, если бы я умела работать в команде. Как-то вот я такая. В сообщество я не вписалась, я даже тебе честно скажу, я мало фотографов знаю. У меня когда начинают спрашивать: «А этого знаешь?», а я такая: «Нет, нет». «Как не знаешь? Его знают все», - отвечают с удивлением. Я говорю: «Так я не интересуюсь вообще другими фотографами, прикинь». Типа я не сильно слежу за творчеством других фотографов, кого я лично не знаю.

У меня есть друзья фотографы, естественно, с кем мы общаемся, дружим. Ну, прям сказать, что я тусуюсь в сообществе вообще нет. Видимо, потому что я лидер по характеру, мне скорее проще собрать тусовку вокруг себя, чем самой вписываться в чужую тусовку. Мне это вообще неинтересно. Типа есть сообщество в моём аккаунте, вот они мои люди - 30 тысяч человек, это, извините меня, Олимпийский целый. Ну, сейчас Олимпийский расстроили до 70 тысяч, по-моему. Но когда-то он был 30 тысяч. Я была на концерте. То есть 30 тысяч — это дохренище людей. Когда особенно все включают эти вот фонарики. Ты понимаешь, как же это дохера. Я иногда думаю, блин, жалко, я не фотограф, миллионник, а потом, думаю: «30 тысяч тебе мало? Ты прикалываешься? Представь их на улице - 30 тысяч человек! Ты прикинь, они все за тобой смотрят!» Ну, вот. И вот оно моё сообщество. То есть я его создала вокруг своей личности, не пытаясь вписываться в какое-то сообщество, созданное кем-то. Мне, наверное, так неинтересно.

Когда ты находишься в сообществе фотографов, у тебя есть с кем обсудить какие-то тренды, какие-то новости, технику. Ты, когда в этом варишься, ты всё равно куда-то там двигаешься. Может быть, и сам, может быть, вместе с сообществом. Если ты вне этого сообщества, откуда ты черпаешь своё вдохновение, какие-то тренды, какие-то идеи, мысли?

Ну, что-то я подсматриваю, естественно. Не то, что я совсем в изоляция нахожусь. Давай так, я, наверное, не гонюсь всё-таки за трендами. Нет такого: «Ой, вот так тренд, давай будем так снимать!»

Громко будет сказано, но я за то, чтобы создавать тренды самой. Ну, то есть, когда-то мой вид съёмки был не популярен. Люди вообще не понимали, что за, съёмки раздетой и ещё за это заплатить, это мне должны заплатить за это. Тем более, такие деньги. А ценность-то я привила. То есть, я создала рынок, по сути. Не то, чтобы я одна, я имею в виду, я одна из нюшников коммерческих. Нас немного, кстати, кто снимает за деньги. Именно будуар. В основном там мужчины, девочек мало. Вот. И мы создали сами этот рынок. То есть, мы сами создали тренд. А сейчас расплодилось. Понятно, что мы сами их обучили, у нас же много учеников было.

Факт в том, что можно не следить за трендами, а создавать свои тренды. И преподносить их так, доносить ценность этого тренда до потенциального клиента. Вот. Мне кажется, это интереснее, чем следить за тем, что сейчас в тренде. Посматриваю. Но сказать, что сильно прямо увлечена, нет.

А по поводу, где я беру вдохновение, не поверишь, но из своей жизни, из своей головы. То есть, чтобы голова что-то выдавала, какую-то идею, что-то новое, в неё же надо закидать информацию. Я-то пожила жизнь не маленькую, уже не короткую. И у меня жизнь достаточно насыщенная, ты же сам смотрел мой сериал. И все вот эти события в моей жизни, они, в принципе, они же напрямую не связаны с фотографией, казалось бы. А с другой стороны, офигеть, как связаны. То есть, они из меня создали художника вот такого эмпатичного, тонко чувствующего, ранимого, эмоционального.

Те события, которые происходили в моей жизни, они тоже влияют на то, как я вижу творчество сейчас, как я его показываю. Вдохновение можно черпать отовсюду. Иногда бывает, просто общаешься с человеком, смотришь, думаешь, какая вот она красивая, просто красивая. Вот вчера общалась с одной девочкой, я только в её глаза смотрела. Она что-то говорит, я даже не слушаю, что она говорит. Я смотрю и думаю: «Вот ну как Бог создаёт такие глаза? Как он ей их сделал? Ну то есть, я ненормальная, да? Ну то есть, как они же идеальные? Во-первых, они огромные. Там такие ресницы, там чистый голубой цвет, как это в природе возможно? Это же офигеть, как красиво. Вот бы снять её глаз крупным планом». Понимаешь, да? У меня мозг работает. Я везде вижу вдохновение.

Или вчера вот, ты видел мои истории, я выложила мужчину на кухне с сигаретой, типа снято на телефон, но я смотрю, блин, красиво ведь стоит, дай-ка я сниму. Вдохновил, понимаешь, блин, классно, с сигареточкой стоит, открытый торс, красиво, надо снять. Ну то есть, я вижу в этом... Для меня вдохновение везде, каждый день, из любой фигни. Даже ты зайдёшь во «Вкусно и точка», условно, поел, вот у тебя бардак на столе. Этот бардак тоже может быть художественным. Ты смотришь, думаешь, блин, как красиво там картошка фри, рядом с бумажкой, так красиво выкатилась из этого пакета. Шедевр ведь, шедевр.

Я фотограф без фотоаппарата. Понимаешь, я иногда иду и фотографирую глазами, думаю: «Блин, вот это классно, вот это классно, вот это, вот это…» То есть у меня вдохновение вокруг вообще всего. Люди, наверное, в основном всё-таки люди окружающие меня больше вдохновляют. И природу, я очень люблю природу. Как ни странно, прям природа для меня, путешествие для меня это вдохновение. Если я съездила в путешествие, возвращаюсь в Москву, у меня всегда новые идеи для съёмок. Как-то прям такая перезагрузка происходит.

Я не знаю, как мой мозг выдаёт эти идеи, я технологию не знаю, как это работает. Но как будто бы, срабатывая, знаешь, что жадность в голове зрительных стимуляций, короче, то есть жадность видеть. Я хочу видеть, видеть, видеть, видеть, ещё, ещё, ещё. Хочу видеть много красивого, много интересного. И вот эта моя жадность, наверное, и загружает в голову всё. Понимаешь, кто-то идёт на работу и просто такой: «А, стройка. А, люди. А, мусорка. В каком отстойном районе я живу?» А я иду такая: «Блин, как прикольно, стройка! О, тут закат за этой стройкой! О, идёт парень в каких-то кроссовках прикольных, хоть бы снять ему кроссовки на фоне травы!» И так далее, понимаешь. Это болезнь, короче, я считаю, что я больной человек. Ну типа, мозг нормального человека, не может так думать. Я, видишь, картинками вижу изначально, то есть я как будто общаюсь с этим миром через картинки в своей голове - щёлк, щёлк, щёлк, не держа в руке камера. Вот сейчас даже общаясь с тобой, я посматриваю за вид за окном и думаю: «А, красиво. А там жёлтенький, с голубым небом красиво сочетается».

Расскажи в каких условиях тебе нравится снимать?

Технические условия ты имеешь ввиду?
Вот первое, что придёт в голову?

Я люблю снимать в тёмном ключе в основном, я фанат. Мне нравятся студии со всякими деревянными стенами, кирпичными стенами, такие лофты больше тёмные. Не люблю я выбеленные залы, но люблю циклораму, как ни странно, белую. Иногда нравится мне на циклораме побаловаться. Люблю естественный свет, но не всегда. Иногда нравится со светом немножко побаловаться, тоже по настроению, но больше естественный, кадры более киношные, что ли, получаются. Нет ощущения, что вот пришли в студию и снялись с красивым светом. Как будто бы они немножко случайные получаются, я люблю такие кадры. Случайные кадры, случайные в кавычках, можно снять, как мне кажется, только с естественным светом. Либо со студийным, но чтобы эффект естественного света был. Так тоже можно. Это фишки московских фотографов, снимающих зимой без естественного света. Для меня это вообще не проблема, собственно.

Что ещё мне нравится? Условия. Не люблю пёстрые студии, люблю минимализм. Не нравится, когда много интерьера, прям раздражает дико. Желательно, чтоб минимализм был. Люблю недосказанность. Не нравится снимать голых людей. Просто голый человек абсолютно неинтересен. Ну, это вообще правда неинтересно. Всё равно хочется где-то ручку прикрыть, или там одеялком прикрыть, или там, я не знаю, как-то хочется недосказать, да? Или там снять её со спины, допустим, она снимает бюстгальтер, но не разворачивается. Мы видим, что бюстгальтер снят, ну, то есть бретели расстегнуты, но как бы со спины, а дальше додумывает сам. Люблю такие кадры. Я не считаю свои работы пошлыми, хотя знаю, есть люди, которые считают, что я пошло снимаю. Для меня это удивительно.

Ну, бывает у меня как бы по настроению, похулиганить, но в целом, мне кажется, нет. Мне все-таки нравится вот эта недосказанность. Это знаешь, когда девушка хочет быть сексуальной, она одновременно красные губы накрасила, декольте, мини-юбка и каблуки. Ну, типа это перебор. Вот если мы говорим про сексуальность, то в данном случае ей надо либо губы стереть, либо туфли снять, либо декольте убрать. Я все время смотрю, что перебор, если всё так, давай здесь прикроем, здесь сотрем и так далее. То есть одновременно всё, вот такая кричащая сексуальность, не очень я это люблю показывать, именно на своих моделях.

А самое странное, что когда снимаюсь я, у меня, мне кажется, вот мой типаж внешности и как я веду себя, когда модель, у меня прям агрессивная сексуальность почему-то получается. Я не знаю, ничего не могу с этим поделать. Мне фотографы всегда на съёмках говорят: «Окса, ну давай поспокойнее, давай что-нибудь поскромнее». И как будто хотят меня сдержать, а я не могу сдержаться. Я такая, ну блин, мне хочется вот так, вот так, вот так. Видимо, вот какая-то я, как модель я другая, как фотограф я одна, как модель я другая. Прикинь, не знаю, почему так получилось.

Для тебя важно оставаться тет-а-тет с моделью во время съёмки? Ты выгоняешь посторонних из зала?

Знаешь, раньше, когда я была начинающим фотографом, мне было так страшно, что будет третье лицо на съёмке. Сейчас, да, я предпочитаю, конечно, один-на-один, но если вариантов нет, и кто-то присутствует, это никак не повлияет на результат съёмки для меня вообще. Бывает иногда муж контролировать приходит. Я посижу, посмотрю. Сидит, бэкстейджи снимает. Мне спокойно, нормально. Меня не парит вообще. А так, да, я люблю всё-таки один-на-один. Знаешь, почему я же как психолог всё равно работаю один-на-один? Мы можем какие-то очень личные вещи проговаривать.

При муже ты не всё скажешь. При своем парне тоже. Я даже элементарно не могу её, ну, как-то к ней обратиться, как бы это мягко сказать. Например, мы, снимая девчонку на съёмке, мы вдвоём с ней, мы смеёмся. Я могу ей сказать вещи типа: «Блин, ну, ты шлюшка!» или там: «Давай сделай сучье лицо!» Условно. В моём лексиконе это нормальные слова. Но при муже я уже буду сдерживаться, я же так не скажу. А это могло бы достать из неё больше. Вот какие-то мои словечки могли бы достать из неё больше, как на мой взгляд. Поэтому я обычно всегда предупреждаю. Я говорю: «Слушай, ты можешь, конечно, кого-то взять, но мой опыт показывает, что один-на-один, результат лучше. А так без проблем. Если тебе так спокойнее, пожалуйста, бери кого хочешь».

...я чувствую, что я батарейка для многих людей. И люди мне это часто говорили и говорят...
Мой традиционный, наверное, вопрос. Если оставить из твоих навыков только один, самый главный, за чем приходят к Оксане Альшевской?

За энергией. Потому что я чувствую, что я батарейка для многих людей. И люди мне это часто говорили и говорят, к таким людям тянутся обычно. То есть им кажется, что они хотят фотосессию. На самом деле, сознательно, да, а бессознательно они хотят от меня черпнуть. Черпнуть эту энергию, зарядиться, чтобы катить дальше. Вот так вот весело и непринуждённо. А энергии у меня очень много, я её могу раздавать. То есть я не выдыхаюсь уже 10 лет, как фотограф. Знаешь, у меня нет там творческого кризиса или каких-то таких моментов. И пока я могу раздавать, люди будут ко мне ходить. Как только я сдуюсь, они перестанут ходить. Даже если я буду снимать так же, но энергетически я сдуюсь, клиентов не будет. Я прямо уверена. И учеников тоже. Всё-таки за энергией.

Недавно видел видеоролик, там какой-то американский, наверное, фотограф рассказывает, что у меня на съёмках огромная команда, куча техники, приборы, у меня фотоаппарат Leica и куча всего. Он говорит, это некий элемент пыли в глаза. То есть я могу снять круто на ботинок. Я 90% всего этого не использую на съёмке, но клиент это видит и говорит: «Ни хрена себе!» И за счёт этого, он говорит, что ему платят большие деньги. У тебя достаточно высокий ценник. У тебя есть какие-то элементы, которые повышают в глазах клиентов стоимость твоей работы?

Нет, у меня достаточно простая камера. Давно уже пора менять. Нет, не стараюсь впечатлить вот этим всем. Как-то как будто и нет в этом нужды. Я ведь давай так, я не про пыль в глаза, я про искренность и про то, какая я есть. И, может быть, это как раз цепляет, потому что я не пытаюсь их впечатлить там: «Ой, у меня, смотрите, чемодан техники. И что я могу, вот у меня команда 55 человек». Да и я одна, блин, сниму тебе классно на айфон. Нет, нет такой цели вот пыль в глаза пустить вообще. У меня большая цель установить доверительные отношения с людьми. Чтоб мы как друзья были. Со многими мы, кстати, друзья. Вот тут после съёмки реально общаемся на личные темы, уже знаешь. Классно.

Из твоего сериала мне показалось, что когда был твой переход по работе: бизнес-найм, бизнес-найм, ключевым элементом твоего желания и твоих стремлений было построить именно бизнес, а не «не работать в найме». В этой связи вопрос. Для тебя сейчас фотография это некий перевалочный пункт, а впереди какой-то бизнес видится?

Смотри, я мозгами понимаю, что во мне каким-то удивительным образом сочетается творческая личность и предприниматель. И если раньше я думала, что это какой-то минус, надо же определиться, сейчас я понимаю, что, блин, благодаря этому сочетанию я и зарабатываю на творчестве, успешно его монетизирую. И сейчас я зарабатываю в разы больше, чем я зарабатывала тогда, когда у меня были вот эти разные бизнесы, как ни странно.

Перевалочный пункт? Нет, не перевалочный пункт. Я чувствую, что я буду ещё долго фотографом. Но это не мешает мне параллельно иметь какой-то источник дохода от какого-то бизнеса. Ну типа в голове это есть, почему нет? Но не такого классического бизнеса, где требуется моё включение максимально, потому что я всё-таки включена в фотографию. А какое-то такое, где минимальное мое усилие и полупассивный и пассивный доход, да, я это вижу. Почему? Потому что мы живем в России. И когда-то же я буду стареть, я же не буду с камерой бегать на пенсии там, да, условно. И когда-то я буду, наверное, болеть, наверное, буду лежать, уже-то понимаю, что ты я не буду вечно фотографом. Поэтому нужно думать ещё и об этом, в том числе. В голове это есть. То есть фотография, да, это основное, но ничто не мешает мне ещё и про бизнес подумать. Когда-нибудь я все равно что-то ещё и открою. Думаю, так.

В любом случае, выглядит, будто ты достигла, если не финальной цели, то как минимум больших результатов и комфортной жизни. И даже вот во время твоей операции, когда тебя спрашивали, это типа борьба с комплексами, ты говоришь: «Нет, это так, типа просто украшательство». Если всё хорошо, откуда тогда мы увидели в сериале слово «антидепрессанты»?

Рассказываю. Это не связано с фотографией вообще, то есть это не творческий кризис был. Вообще за всю жизнь никогда не было депрессии. Сколько было событий ты видел в сериале, которые могли бы меня ввести в глубочайшую депрессию, вообще ни разу. А тут вот как-то, наверное, с января этого года пришла ко мне депрессия. Причин я, честно, не знаю до сих пор. Мы с психиатром их не выяснили. То ли переутомление, то ли гормональный сбой, то ли просто события негативные. Подруга умерла, на личном плане было расставание очень неприятное. С ребёнком были проблемы, и как-то всё так накатило, навалилось. Может быть, я просто не вывезла. Не знаю, честно тебе скажу.

Я очень долго не хотела признавать, что у меня есть проблема, что вообще как это? Я же всё время всё вывожу, а тут никак. Пока меня сестра уже не потащила, она говорит: «Оксана, это опасное состояние. Ты хоть что-то ешь?» Я говорю: «Нет, ничего не ем. Где-то неделю, например, чисто на водичке и сухарики какие-то. Я не могу встать, я не могу покушать, я не могу общаться с людьми, а мне как бы надо общаться по работе». И мне было страшно.

Я реально испугалась за себя. Самое страшное было то, что я не могу сознательно этим состоянием управлять. Я же привыкла, что я всем могу управлять в своей жизни, а тут нет. То есть одной фразы «всё будет хорошо» вообще недостаточно. Встань и иди - вообще не работает. То есть всё, что раньше срабатывало, тут перестало работать. Тогда мне стало действительно страшно, я испугалась в свою жизнь. Я думаю, если и дальше так будет, вдруг потом суицидальные мысли начнутся. Хотя я позитивный вроде человек, но мало ли, кто его знает. Вдруг я не смогу это контролировать. И я испугалась и пошла к доктору.

Милая, красивая девушка - мой психиатр сказала: «Депрессия средней тяжести, близко к тяжёлой. А тяжёлая, когда это уже тебя кладут в клинику, и ты там лежишь, пока не захочешь жить». Я такая: «Как? В смысле? Средней тяжести?» Она такая: «Не переживай, вот тебе таблеточки и через 2-3 недели ты уже заметишь эффект, хотя бы начнешь кушать, аппетит проснётся, спать начнёшь, тревожность уйдёт». Я такая: «Ладно, ладно». И начала их пить, и действительно всё вернулось. То есть я сейчас такая, какая я обычно пришла к тебе. Вот. Такая вот история про интенсивный депрессант. Многие думают, что если человек всего достиг, у него там депрессии быть не может. Это вообще не так. Смотрите там на звёзд каких-то. У многих там кто спился, кто там в наркотики ушёл, у кого депрессия, кто заболел. Мы уже много таких знаем историй. Слава богу, у меня это не пошло там ни в алкоголь, ни в наркотики, никуда. Но депрессия тоже такое себе состояние. Ты не испытывал на себе такое ни разу?

Не до такой степени. Всегда бывают стрессы, плохое настроение, да, но депрессия немного другое.

Страшное-страшное болото. Кто это переживал, они прям знают. Мне многие в личку писали: «Оксана, да, я тоже это переживала, это жесть». Возвращаясь поточнее к твоему вопросу, если внешние факторы вообще не влияют на твою депрессию. Ты можешь быть миллионером, суперзвездным человеком, но при этом тебе хреново внутри. Отчего, непонятно.
Моя мысль была в том, что ты хотела зарабатывать на своём хобби, ты стала хорошо зарабатывать, у тебя, по всем внешним признакам, всё хорошо, то есть ты пришла в состояние, где ты себя круто чувствуешь.

Да-да, депрессия не связана была с работой, типа работой я довольна. А всё остальное непонятно. Ну типа я прихожу домой, а меня никто не обнимает, личной жизни у меня нет, ну ребёнок есть, да, хорошо хоть есть ребёнок, а дальше что? Ну то есть всякие там были мысли, типа: «Для чего это всё, зачем это всё». Вот, и кстати в фотографии, я ещё не всего достигла, я кстати ещё не заработала свой первый миллион, а мне прям очень интересно, смогу ли я сделать миллион на творчестве, не на бизнесе, а вот чисто на фотографии. Мне кажется, смогу.

У тебя больше 30 тысяч подписчиков. Для тебя это актив или пассив? Ты тратишь свои силы, чтобы подогревать эту аудиторию, или ты черпаешь из неё силу?

Тут баланс. Для меня это актив в плане финансов, естественно, энергии и поддержки, которые я получаю от людей. И я тоже отдаю туда энергию. Всё как-то в балансе, у меня нет ощущения, что Инстаграм там высасывает силы из меня вообще. Обмен валюты, да? Да, здесь прям баланс. У меня, знаешь, такая у меня даже сублимация, мне кажется, произошла из-за того, что отношения у меня не складываются, а где-то же эмоции надо получать, типа отношений занимаясь с одной стороны. А я их получаю от подписчиков прям замечательно. Как-то так.
Расскажи с ростом твоих доходов, какие у тебя появились новые статьи расходов в бюджете? Что ты себе стала позволять?

Уборщицу стала себе позволять. Доставку еды, такси. Не всегда, но чаще сейчас заказываю такси. Стала больше уделять внимание своему здоровью, внешности, вкладывать во внешность. Ну и подушку безопасности стала формировать наконец. Денюжки складываю, как бабушка в баночку. Меня это успокаивает.
То есть ты не закупаешься дорогой техникой, дорогими вещами?

Нет. Вообще это абсолютно не моё. Я никогда не была шопоголиком в плане одежды... Я не знаю, что будет сейчас, когда появилась грудь, может быть я всё захочу скупить, новая одежда теперь. Не знаю, но помешательства не было. Я знаешь на что много тратила? На всякие обучения, тренинги, саморазвитие. Я огромные деньги отдавала. То есть у меня были тренинги, трехдневный тренинг сто тысяч. Погнали. Причём они вообще с фотографией не связаны, в основном это бизнес, бизнес-психология, это всё успешный успех. Я очень люблю такие тренинги. Ну вот и всё, наверное, какие у меня расходы прибавились. Кушаю так же... На еду я всегда тратила хорошо, потому что люблю покушать вкусно. Я могу плохо одеться, но покушаю я вкусно. Видимо, моё голодное детство даёт о себе знать.
У меня последний вопрос остался. Расскажи... Видно в твоём Инстаграме такая активность по поводу всяких наставничества, обучения. А какие ты перед собой финансовые цели ставишь на ближайшее время? И что ты планируешь делать для их достижений?

Миллион хочу сделать. На следующем... На втором потоке наставничества. Сейчас мы это закончим. Я хочу сделать миллион.
Путём того, что будешь больше снимать. Больше дороже?

Больше группы соберу. Съёмки у меня... И съёмки, и плюс наставничество. Всё это вместе мне дало миллион. Вот так. Красивая цель. Красивая цифра. Красивая цифра, да. Главное придумать на что её... Зачем тебе он нужен, да? Чтобы это не просто цифра была. Зачем он мне нужен? У меня, во-первых, нет квартиры, да? Мне уже нужно начинать что-то задумываться про недвижимость. Потому что... Ну надо. Какую-то свою безопасность, наверное, закрыть. То есть у меня нет ведь, знаешь, такой задачи, деньги ради денег, чтобы они были, чтобы их просрать. Вообще нет. Ну как-то деньги для меня просто инструмент купить то, что тебе нужно. Всё. Вот. И с миллиона я хочу доделать зубы. У меня есть пару имплантов, надо поставить жевательные зубы. Зубы-то недешёвые, мы знаем. Поменять вот эту технику. Ну это уже почти миллион, вот, пожалуйста. Зубы, техника, в принципе, мы уже распределили. Ну и немножко в подушку безопасности доложить.

Мы посчитали с девочкой, которая меня по финансам консультирует, если мой расход средний в месяц там 200-250 тысяч, иногда 300 бывает средний расход. То есть мне нужно, чтобы в подушке безопасности был мой ежемесячный расход на полгода вперёд. Ну вот посчитай, это полтора миллиона на это надо. Чтобы Оксана спала спокойно. Ну вот видишь, смотри, я сейчас вот после операции я же выпала из работы, я на съёмки не могу сейчас ездить, потому что мне руки поднимать нельзя. Я же должна была как-то тоже подготовиться к этому, что я буду без работы. Я подготовилась, потому что я запустила наставничество, сейчас у меня вторую половину ученики вот на этой неделе доплачивают. Как бы мне этих денег хватит, чтобы... Даже без зарплаты, как говорится. А дальше у меня уже после 6 октября съёмки расписаны на весь октябрь.
Что ж Оксана, с тобой очень интересно и приятно пообщаться. Так много противоречий в тебе и так много амбиций. Я тебе очень благодарен за интервью, желаю достигнуть в ближайшее время своей цели и двигаться дальше. Я надеюсь, я буду продолжать смотреть новые серии сериала.

Спасибо большое!
Оксана Альшевская
Невозможно не отметить огонь, пылающий в информационном пространстве Оксаны, он шокирует и поражает!